Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
Викторины
Автор: Акшатина Наталия Анатольевна   
26.12.2015 15:49

Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».

Авторы конспекта: Акшатина Наталия Анатольевна-педагог-психолог, Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна — воспитатели, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми, формирование основ поведения в быту, социуме.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной), становление эстетического отношения к окружающему миру

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»: Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (комнатных растениях, их величине, количестве, правилах ухода, причинах и следствиях)
  • «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Первый конкурс – разминка:

Вопросы для команд.

Психолог: Команде родителей: 1.Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

Команде детей: 1. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

Команде родителей: 2.Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка, амазонская лилия).

Команде детей: 2. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

Команде родителей: 3. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(Паnоротник)

Команде детей: 3.Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.

Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло.

Все растения зеленого цвета).

Команде родителей: 4. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

Команде детей: 4.В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

Команде родителей: 5.Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

колесовидный. воздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

Команде детей: 5. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

Команде родителей: 6. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.).

Команде детей: 6. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Воспитатель: Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

команде напротив.

1. Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

3. Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

4. Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях-огонек. (Бальзамин)

5. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

6. Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (Фиалка).

Четвертый конкурс «Покажи, как надо ухаживать за комнатными

растениями» конкурс капитанов».

Воспитатель: Вот перед вами цветы, которые требуют ухода, что нужно сделать? (Оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить.

Оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить).

Пятый конкурс «Народное название комнатного цветка»

Воспитатель 2:Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны

вспомнить народное название этого цветка.

Бальзамин (огонек, ванька, мокрый,

Сансивьера (щучий хвост,

Фикус (резиновое дерево,

Папоротник (меч,

Алоэ (столетник).

Минутка для отдыха «А знаете ли вы?»

Психолог: — Какой цветок за время своего цветения меняет свой цвет три раза? (Медуница)

  • Какие растения занесены в Красную книгу? Аир болотный (помогает при зубной боли, рвоте, синуситах, неврозах)
  • Жимолость съедобная (оказывает рвотное и слабительным действие)
  • Калина обыкновенная (помогает при маточных кровотечениях, заболеваниях ЖКТ, неврастении)
  • Карагана гривастая (применяется при ревматизме, воспалительных и простудных заболеваниях) или другое название: верблюжий хвост
  • Красоднев малый (обладает тонизирующим, ранозаживляющим, противоопухолевым действием)
  • Кубышка желтая (оказывает противомикробное, обезболивающее и противовоспалительное действие)
  • Кувшинка четырехугольная (помогает при болезнях легких, язвенной болезни, используется как кровоостанавливающее средство)
  • Вероника лекарственная (средство от болезней верхних дыхательных путей и насморка)
  • Лилия карликовая (используется при артериальной гипертонии, абсцессах и обморожении)
  • Лилия саранка (средство от желтухи, зубной боли и при ожогах)
  • Лук алтайский (антимикробное, противоцинготное и тонизирующее средство)
  • Любка двулистная (используется при импотенции, нервных заболеваниях, психических расстройствах, злокачественных опухолях как обезболивающее средство)
  • Рогоз Лаксмана (вяжущее и кровоостанавливающее средство)
  • Родиола розовая (используется при заболеваниях нервоной системы, нервном и физическом истощении, бессоннице)
  • Родиола четырехнадрезная (в виде спиртовой настойки как тонизирующее средство)
  • Луносемянник даурский (при ревматизме, абсцессах, холицеститах, генекологических заболеваниях)

-Стародубка сибирская или Адонис сибирский (при водянке, заболеваниях ЖКТ, болезнях сердца).

Шестой конкурс «Составить цветочную композицию»

(из цветочных растений и природного материала).

Выставки цветочных композиций, изготовленных совместно с детьми и родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год