Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
Викторины
Автор: Зимнухова Татьяна Валентиновна   
09.11.2015 00:26

Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна»Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна»

Воспитатель: Зимнухова Татьяна Валентиновна.

Программное содержание:

-Воспитание любви к родной природе.

-Учить бережному отношению к растениям и животным.

-Закрепить знания дошкольников о характерных признаках вены: увеличился день, теплее светит солнце, тает снег, появляются первые листья на кустах и деревьях.

-Разъяснить зависимость жизни животных от явлений в неживой природе.

 

-Активизация речи детей, обогащение словаря.

Материалы и оборудование:

-Два больших стола, за которыми разместятся две команды.

-Два волчка.

-По два силуэта скрипичных ключей, обозначающих музыкальную паузу.

-Шесть конвертов с вопросами.

-Четыре квадрата разного цвета для игры «Времена года».

-Картинки с изображением весенних цветов: подснежников, фиалок, пионов, мать-и мачехи и др.

-листья деревьев для игр «Угадай цветок», «С какого дерева листок»

Ход игры:

Предлагаю детям посмотреть в окно, полюбоваться весенней природой, вспомнить, что видели во время прогулок, экскурсий.

Воспитатель: Дети, что интересного вы заметили весной?

Предполагаемые ответы детей:

Тает снег, на реке ледоход, солнце светит теплее, ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, на деревьях и кустах появились почки и листочки, распускаются первые весенние цветы, из тёплых стран вернулись птицы, небо стало голубым, появились облака.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень наблюдательные. А к нам в гости пришли лесные зверюшки – мишка и зайка. Они принесли нам письмо, где предлагают сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Животные, как и люди, тоже рады весне-красе и очень желают знать, кА вы относитесь к животным, к природе, как любите это прекрасное время года.

Дети делятся на две команды, напоминают правила игры:

-по очереди раскручиваю круг, на какой конверт покажет стрелка волчка, то задание вам и прочту.

-Если стрелка показала на «ключ», проводится музыкальная пауза: дети слушают музыку П.И. Чайковского, водят хоровод, танцуют: «На горе то калина», «Во поле берёза стояла», играют в игры «С какого дерева листок?», «Угадай цветок» (игры сопровождаются музыкальными произведениями).

За стол садятся по шесть членов команды «Огонёк» и «Солнышко», отвечают на вопросы, заданные ведущим.

Выигрывает команда знатоков, члены которой дают правильные, обоснованные, полные ответы.

Задания и примерные ответы:

1. Лесные гости хотят знать, хорошо ли вы знаете времена года? Послушайте стихи и поднимите карточки, обозначающие времена года:

Белый – зима

Жёлтый – осень

Красный – лето

Зелёный – весна

2. Как называются деревья, что по весне одеваются в листочки, а зиму встречают голые?

Предполагаемые ответы детей:

-это: липа, клён, берёза, ясень – эти лиственные деревья растут у нас на Тамбовщине.

3. Назовите хвойные деревья.

Предполагаемые ответы детей:

Это сосна, пихта, ель.

4. Почему по весне зазеленели кусты и деревья?

Предполагаемые ответы детей:

Солнце светит, от его тепла тает снег, он питает землю водой. В стволах деревьев и кустарников начинает бежать сок, растения пьют влагу из земли, и у них набухают почки, распускаются листочки.

Назовите перелётных птиц. Какие изменения происходят в их жизни весной? Предполагаемые ответы детей:

Соловьи, ласточки, зяблики, лебеди, скворцы после возвращения из тёплых стран вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

5. Каких зимующих птиц вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Воробьи, голуби, синички, вороны, сороки – зимующие птицы.

6. Какие цветы растут весной? Где они растут?

Предполагаемые ответы детей:

Весной в лесу расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, сон трава, одуванчики и тд.

В саду цветут тюльпаны, пионы. Сирень, нарциссы.

Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Март зиму завершает, а весну начинает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Увидел грача – весну встречай.

Апрель с водой, май с травой.

Сухой март, тёплый апрель.

Мокрый май – будет тёплый урожай.

Май холодный – год хлебородный.

7. Откуда берутся насекомые?

Предполагаемые ответы детей:

Мотыльки и бабочки вылупляются из своих куколок, которые зимуют под корой деревьев.

Жуки и пауки выходят из своих зимних укрытий из под коры деревьев, или земляных норок. Муравьи открывают ходы свих муравейников и выползают на солныщко.

8. Что нового происходит весной в жизни зверей?

Предполагаемые ответы детей:

У всех зверей весной появляются детёныши.

Заяц меняет белую шубу на серую.

Медведь просыпается от спячки. В берлоге у него рождается два – три медвежонка.

Ежиха устраивает тёплую норку и у неё рождаются ежата, иглы у них белые и мягкие, а потом твердеют.

Итог игры:

Воспитатель: Дети, лесные гости очень довольны вашими знаниями о природе и ещё не раз пришлют вам письма, а вы, дети придёте к ним в гости: к реке, в поле, в парк, в лес.

А как нужно вести себя в гостях?

Предполагаемые ответы детей:

Культурно, вежливо, не шуметь, не баловаться.

Воспитатель: Говорят, что у природы свои законы и правила вежливости:

Если вы в гостя у поля, леса, водоёма, у зверей и насекомых, нужно стараться, чтобы случайно не навредить им: ни животному, ни птице, ни рыбе, ни растению. Не ловите насекомых, птиц, рыб, не обижайте их! Помните, дети – они хозяева, а вы гости.

Михаил Пришвин сказал:

Рыбе нужна вода,

Птице воздух,

Зверю – лес, степь, горы,

А людям нужна Родина.

Охранять и любить природу

Значит беречь и любить

Нашу Родину!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год