Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
Викторины
Автор: Абрамова Людмила Борисовна   
22.10.2015 16:50

Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»

Автор: Абрамова Людмила Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа №947, г. Москва.

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Целью данного мероприятия является: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Зал оформлен под, главную улицу с переходом и светофором. На стенах рисунки и аппликация с сюжетами о правилах дорожного движения.

 

Досуг — КВН в подготовительной группе

по Правилам Дорожного Движения

Тема: «Школа грамотного пешехода».

Программное содержание:

Образовательная область: "Познавательное развитие"

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме.
  2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности и соблюдение Правилах дорожного движения
  3. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  4. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

  1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  2. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  3. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.
  4. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа:

Проектная деятельность по ПДД на тему " Путешествие в страну ПДДейка": — знакомство со знаками, чтение произведений о ПДД;

  • разучивание стихотворений о ПДД и о знаках дорожного движения
  • беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»
  • оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
  • раскрашивание раскрасок по ПДД
  • изготовление книги по дорожным знакам " Сказка о дорожных знаках"
  • создание макета нашей улицы
  • работа с родителями
  • рассматривание плакатов «Дорожные знаки»

- встреча с Инспектором дорожного движения.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, эстафета, музыкальное исполнение.

Задачи:

  1. Доставить детям положительные эмоции;
  2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  3. Воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни
  4. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
  5. Развивать умение работать в команде;
  6. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Наглядные пособия и оборудование зала:

  • Мультимедийная доска
  • дорожные знаки
  • макет светофора
  • два обруча
  • эмблемы команд
  • иллюстрации по теме
  • картинки: светофор, регулировщик
  • плакат «Улицы города»

- сюжетные уголки: макет нашей улицы, уголок книг.

  • мольберт с листом и цветными карандашами
  • "Черный ящик" к наполнением — фуражка, жезл, машинка
  • костюмы для сценки

- гармошка.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте мои друзья!

Сегодня рада видеть здесь Вас я!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Всеми наш любимый КВН!

Мы очень рады поприветствовать наших гостей, болельщиков и наше компетентное жюри.

А сейчас я приглашаю команды занять свои мета. Давайте их поприветствуем. (Дети под музыку " Поющие светофоры"входят в зал и встают друг напротив друга)

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания правил дорожного движения!

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ведущий: А сейчас я представлю компетентное жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

  • методист
  • воспитатель по физкультуре

-учитель-логопед.

И так мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Ведущий: Первый конкурс – «Приветствие»

(команды по очереди называют название и девиз команды)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга и озвучить свой девиз.

Слово для приветствия предоставляется команде

"ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий: Спасибо командам за стихотворное приветствие.

Прошу жюри оценить первый конкурс "Приветствие".

Чтобы определить насколько наши команды знают правила дорожного движения объявляется второй конкурс ВИДЕО-ВОПРОС от ребят младшей группы.

Всё внимание на экран.

(дети обрисовывают проблемную ситуацию на дороге. команды должны её разрешить)

Ведущий: Компетентное жюри оценивает и записывает результаты конкурса.

Объявляется третий конкурс “Черный ящик”

Ведущий: прошу внести в зал черный ящик. (под музыку вносят черный ящик)

Правила конкурса: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Не заглядывая в ящик надо определить поочередно что в нем лежит (фуражка, жезл, машина, светофор и т.д)

Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать стихотворения о Правилах дорожного движения.

(Читает ведущий)

Пристают к отцу ребята:

"Подари нам самокат!"

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

"Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду".

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин...

Так и есть — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый -

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Ведущий: А сейчас Мы проведём игру — эстафету.

(ведущий приглашает принять участие в эстафете болельщиков)

Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места. А наши болельщики и зрители болеют за команды.

Ведущий: Командам большое спасибо за игру. Займите свои места.

Следующий конкурс Разминка «Кто больше?»

Правила: Каждая команда по очереди называют дорожные знаки. Если команда затрудняется в ответе им на помощь могут придти болельщики и наши гости. А наше компетентное жюри фиксирует количество ответов.

Ведущий: Команды справились и с этим заданием давайте им поаплодируем.

Ведущий: А пока наше жюри работает, я объявляю музыкальную паузу.

Команды приготовили для вас музыкальный номер (Исполняются частушки).

Команда "СВЕТОФОРЧИК” запевают

1 ребенок: Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

2 ребёнок: Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

3 ребенок: Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Команда "ПЕШЕХОД” запевает

1 ребёнок: Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

2 ребёнок: Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

3 ребёнок: И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Объявляю следующий конкурс — ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам было дано домашнее задание – выучить стихи о правилах дорожного движения и показать их в мини сценке. Приглашаем команды выступить.

Ведущий благодарит команды за домашнее задание.

Ведущий: (обращается к зрителям)

Уважаемые болельщики, вы наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)

- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)

Какие вы ребята внимательные. Спасибо вам.

Ведущий: Следующий Конкурс на воображение «Придумайте знак». Командам дается время придумать свой дорожный знак и нарисовать его на листе бумаги и о нем рассказать.

(Дети выполняют задание)

Выслушиваются обе команды и жюри оценивают конкурс.

Ведущий: Молодцы команды вы справились и с этим заданием.

Ведущий: Ну что объявляется последний конкурс " Вопрос из зала"

Командам по очереди будут задаваться вопросы от зрителей. Принимаются только полные ответы. (родителям заранее раздать листы с вопросами)

Ведущий: Вопрос к команде "ПЕШЕХОД"

Зритель:

- Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать. Когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему).

Ведущий: Вопрос к команде "СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — Как правильно переходить дорогу, если нет светофора? (При переходе дороги надо посмотреть налево, потом направо, потом снова быстро налево. Убедиться в том, что нет машин, дойти до середины, сова посмотреть по сторонам, и закончить движение через дорогу).

Ведущий: Вопрос к команде "ПЕШЕХОД"

Зритель: — Что нельзя делать в пассажирском транспорте? (Громко разговаривать, есть, мешать водителю, шалить, играть, не держаться, мешать выходящим пассажирам, ехать без билета).

Ведущий: Вопрос к команде "СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — Что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться к движению, зеленый – проезд открыт).

Ведущий: Вопрос к команде "ПЕШЕХОД"

Зритель: — Почему нельзя играть на тротуаре и возле дороги? Где можно играть? (Можно случайно выбежать на проезжую часть и попасть под машину. Играть нужно во дворе и на детской площадке).

Ведущий: Вопрос к команде "СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — По какой стороне тротуаров нужно идти и почему? (По правой, чтобы не мешать движущимся навстречу пешеходам).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Дети под музыку" Поющие Светофоры награждаются медалями.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными.

1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение переходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Осторожно дети».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

5. Знак «Дорожные работы»

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал – Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы – Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год