Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
Викторины
Автор: Чумак Александра Олеговна   
06.07.2015 13:12

Проект «Здравствуй, Пушкин!»Проект «Здравствуй, Пушкин!»

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7)

Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Задачи проекта:

Скачать конспект

Задачи обучения:

  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
  • развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование
  • формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений

Формирование предпосылок учебной деятельности

  • произвольности в поведении и продуктивной деятельности
  • потребности в создании собственной картины мира
  • навыков коммуникативного общения

Познавательное развитие

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

Этапы реализации

Подготовительный этап

  • изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по ознакомлению с художественной литературой
  • подготовить подборку литературы А.С. Пушкина для детей дошкольников
  • создание альбома «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина»
  • подготовить оборудование для оформления стенда «Мой Пушкин»
  • подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка
  • оформить картотеку «Крылатых фраз из произведений А.С. Пушкина»

создание макета «У лукоморья»

Основной этап

Работа с родителями

  • сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А.С. Пушкина) для создания альбомов и газет
  • оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка»
  • привлечение родителей в поиске необходимой детям информации

пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина

Работа с детьми:

  • чтение произведений А.С. Пушкина
  • использование заместителей при обыгрывании отрывков сказок
  • театр-драматизация по отрывкам сказки А.С. Пушкина
  • «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская
  • создание альбома «Мода Пушкинской эпохи»
  • художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. Примерные темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный герой» и т.д. Тема выбирается по ситуации, исходя из интересов детей
  • литературная викторина

Оснащение предметно-развивающей среды

  • выставка совместных работ детей и родителей
  • выставка детского изобразительного творчества «Здравствуй, Пушкин»
  • выставка художественной литературы по произведениям А.С. Пушкина
  • картотека крылатых фраз из произведения А.С. Пушкина

Обобщающий этап

  • презентация результатов проекта в форме литературной викторины
  • обобщение материалов проекта

Ожидаемый результат

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин?

(перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК

Игра «Сказочные последовательности»

  1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

  1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ( «Сказка о мертвой царевне».)
  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)
  3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. ( «Cказка о попе и о работнике его Балде».)
  4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. ( «Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

  1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"
  2. Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,
судно весело:,
мимо острова Буяна
в царство славного:

и желанная страна
вот уж издали:

Бежит, Салтана, видна.

3. В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря." "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? "Сказка о царевне и семи богатырях"

5. Сколько раз закидывал старик невод? Три раза

6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй — с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта

9. Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря:" "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? Комар, муха, шмель

11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

"Белка песенки поет
и орешки все грызет,
а орешки непростые,
в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя
тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит"

12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года

13. Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу" "Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне.

14. Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?" Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу, месяцу и ветру

16. Кем хотела стать старуха? Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? "Во саду ли, в огороде:

18 Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые пестни,
На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год