Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Викторины
Автор: Пискарева Елена Аркадьевна.   
23.06.2015 21:51

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

/литературная викторина по сказкам/

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Колпинского района Санкт — Петербурга

Составил старший воспитатель ГБДОУ №21 Пискарева Е.А. Колпино

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

  1. Закрепить знания литературных сказок.
  2. Развивать умение соотносить цифры с количеством персонажей в сказке.
  3. Развитие произвольного внимания в игре «Что изменилось»
  4. Уточнить знания о художниках иллюстраторах.
  5. Передавать диалоги литературных героев, работать над просодикой.
  6. Развитие логического мышления, умения сопоставлять, сравнивать, при разгадывании небылиц, путаницы

Материалы и оборудование:

Яйцо-сюрприз с эмблемами Буратино и Карлсона, книги, игрушки сказочных героев, цифры, иллюстрации к сказкам, текст путаницы, разрезные картинки из сказок, книжки-раскраски.

Предварительная работа:

Чтение различных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание шарад, ребусов.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу, подходят к педагогу. Воспитатель развешивает плакаты со словами «Что? Где? Когда», предлагает детям прочитать.

- Ребята, это название игры. Что бы в нее сыграть, нам надо разделиться на две команды. — Берите киндер-сюрприз, открывайте. У кого эмблема Буратино, тот идет направо, у кого эмблема Карлсона, тот идет налево. За каждый правильный ответ команда получает жетон, выигрывает та команда, у которой больше жетонов.

1раунд «Как называется эта сказка и кто художник иллюстратор»:

/выставляются книжки/

  • «Теремок» — художник Ю. Васнецов
  • «Лисичка сестричка и серый волк» художник Е. Рачёв
  • «Маша и медведь» художник Е. Рачёв
  • «Три медведя» художник Ю. Васнецов

2 раунд «Сосчитай сколько главных героев в сказке»

Я называю сказку, вы должны сосчитать, сколько героев и показать цифру.

  • «Колобок» 7героев
  • «Репка» 6 героев /предложить сделать звукобуквенный анализ слова/
  • «Хаврошечка» 7 героев
  • «Кот в сапогах» 4героя

3 раунд «Найди пару и придумай диалог между героями»

/На столе картинки с изображением героев из различных сказок, надо найти пару, придумать диалог и разыграть его/

  • «Волк и Красная Шапочка»
  • «Маша и яблонька»
  • «Иван-царевич и лягушка»
  • «Буратино и черепаха»

4 раунд «Что изменилось»

/На столе наборы сказочных героев стоят в определенном порядке, дети определяют, что изменилось и обосновывают свой ответ/

5 раунд «Путаница»

/дети должны определить, что неправильно/

«В старом домике на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке цветок,
А на цветке бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка Бабка-Ёжка»

«Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила
Меня зовут Страшила»

«Лечит в Африке зверей,
Добрый доктор Бармалей»

«Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас!»

6 раунд «Составь сказку»

/Детям предлагается иллюстрация, каждый ребёнок говорит предложение, чтобы получилась связанная сказка, должны говорить без остановки, работа с секундомером.

Выигрывает тот, кто дольше проговорит. /

Воспитатель: — А теперь мы посчитаем ваши очки. У кого больше, та команда и победила. А на память вам об этой игре книжки-раскраски со сказочными героями.

Литература: Полностью авторский конспект.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год