Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Викторины
Автор: Русакова Екатерина Владимировна   
18.02.2015 09:53

Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, предложениях.
  2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
  3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита. Вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
  4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
  5. Расширять словарь однокоренных слов.
  6. Развивать зрительно - пространственную координацию, внимание, мышление, память.
  7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование:

Игровое поле с волчком для игры: «Что, где, когда?», конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев, разноцветные шарики со слогами, капсулы киндер-сюрпризов с названиями школьных предметов, карточки (перепутанные буквы) схема предложения, медали.

Ход занятия:

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 282 проводится игра «Что? Где? Когда?».

Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем с вами в ходе игры.

Итак, приветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Право вращать волчок представляется Руслану.

Ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «К».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку, кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Дети садятся за столы.

Карлсон. Уважаемые знатоки! Названия школьных предметов я заколдовал, И слоги у них забрал, Вы попробуйте открыть, прочитать, И количество слогов сосчитать.

Дети выполняют задания.

Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «О».

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее.

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться на какое место им встать. Помогите составить слова из букв, Придумайте предложение с этими словами.

Каждому знатоку дается набор букв, из которых каждый ребенок должен составить слово.

Знатоки справляются с заданием и счет становится 2:0.

Дети подходят к игровому полю, третий игрок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л».

Логопед: Как вы думаете, кому принадлежат слова : «А где мой воздушный шарик?»

Против знатоков играет Пятачок.

Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте с ними слова.

Дети подходят к доске и читают слоги. Составляют слова.

Знатоки успешно справились с заданием. Счет становится 3:0.

Четвертый ребенок вращает волчок.

Ребенок: Конверт с буквой «А».

Логопед: А сейчас против знатоков играет График.

График: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Меня зовут График. Попробуйте отгадать по первым буквам как зовут мальчиков и девочек.

Дети справляются с заданием.

Логопед: Знатоки справились с заданием .Счет становится 4:0.

Остается последний конверт с буквой «Ш». Отгадайте загадку, узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Буратино: Уважаемые знатоки! На ваших карточках ребусы. Внимательно их рассмотрите, попробуйте отгадать. Желаю успехов.

Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются, выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Давайте постараемся расшифровать слово сказочных героев. Н а наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Впереди вас ждет…

Дети: школа.

Логопед: И вы, знатоки, будущие…

Дети: школьники.

Логопед: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Дети: дошкольники.

Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова – родственники, они как семья, живут в ладошке.

Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год