Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Викторины
Автор: Русакова Екатерина Владимировна   
18.02.2015 09:53

Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, предложениях.
  2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
  3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита. Вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
  4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
  5. Расширять словарь однокоренных слов.
  6. Развивать зрительно - пространственную координацию, внимание, мышление, память.
  7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование:

Игровое поле с волчком для игры: «Что, где, когда?», конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев, разноцветные шарики со слогами, капсулы киндер-сюрпризов с названиями школьных предметов, карточки (перепутанные буквы) схема предложения, медали.

Ход занятия:

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 282 проводится игра «Что? Где? Когда?».

Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем с вами в ходе игры.

Итак, приветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Право вращать волчок представляется Руслану.

Ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «К».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку, кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Дети садятся за столы.

Карлсон. Уважаемые знатоки! Названия школьных предметов я заколдовал, И слоги у них забрал, Вы попробуйте открыть, прочитать, И количество слогов сосчитать.

Дети выполняют задания.

Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «О».

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее.

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться на какое место им встать. Помогите составить слова из букв, Придумайте предложение с этими словами.

Каждому знатоку дается набор букв, из которых каждый ребенок должен составить слово.

Знатоки справляются с заданием и счет становится 2:0.

Дети подходят к игровому полю, третий игрок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л».

Логопед: Как вы думаете, кому принадлежат слова : «А где мой воздушный шарик?»

Против знатоков играет Пятачок.

Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте с ними слова.

Дети подходят к доске и читают слоги. Составляют слова.

Знатоки успешно справились с заданием. Счет становится 3:0.

Четвертый ребенок вращает волчок.

Ребенок: Конверт с буквой «А».

Логопед: А сейчас против знатоков играет График.

График: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Меня зовут График. Попробуйте отгадать по первым буквам как зовут мальчиков и девочек.

Дети справляются с заданием.

Логопед: Знатоки справились с заданием .Счет становится 4:0.

Остается последний конверт с буквой «Ш». Отгадайте загадку, узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

Буратино: Уважаемые знатоки! На ваших карточках ребусы. Внимательно их рассмотрите, попробуйте отгадать. Желаю успехов.

Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются, выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Давайте постараемся расшифровать слово сказочных героев. Н а наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Впереди вас ждет…

Дети: школа.

Логопед: И вы, знатоки, будущие…

Дети: школьники.

Логопед: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Дети: дошкольники.

Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова – родственники, они как семья, живут в ладошке.

Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год