Дидактическая игра — викторина по финансовой грамотности «Юные финансисты» для старших дошкольников |
Вязание | |
Автор: Метлина Ульяна Александровна | |
19.04.2025 16:34 | |
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №34 с.п. Селекционной станции Методические рекомендации к игре — викторине по финансовой грамотности «Юные финансисты» для старших дошкольников Воспитатель: Метлина У.А. Селекционная станция, 2025 год. Актуальность: ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика? Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Экономическое воспитание — часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.
Главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи:
Планируемые результаты:
Игра состоит: из лототрона, включающего 48 кубиков, разделенных на 6 раундов по 8 вопросов. Каждый раунд – это новая цветовая гамма текста на кубиках, добавляющая визуальное разнообразие. В финальных 5 и 6 раундах усложняем задачу, предлагая задания, представленные как текстом, так и визуальными изображениями. Это стимулирует креативное мышление и умение анализировать информацию в разных форматах. Для каждой команды предусмотрен стильный кошелек, отличающийся по цвету и эмблеме. За каждый правильный ответ команды награждаются монетами, добавляющими элемент соревнования и вознаграждения за знания. Готовьтесь к увлекательному путешествию в мир знаний и стратегического мышления! Правила игры: Игра начинается с представления команд и краткого объяснения правил. Ведущий подчеркивает важность финансовой грамотности в современном мире и настраивает участников на увлекательное соревнование. Первый раунд начинается с выбора кубика из лототрона. Команды внимательно слушают вопрос и обсуждают варианты ответов. Время на размышление ограничено, что добавляет азарта. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество монеток, которые складываются в общую копилку. По мере продвижения по раундам сложность вопросов возрастает, требуя от участников более глубоких знаний и умения применять их на практике. В заключительном раунде команды демонстрируют свои знания, отвечая на самые сложные вопросы. После подсчета монеток объявляется команда-победитель. Участники получают призы и поздравления, а главное – ценные знания и навыки, которые пригодятся им в будущем. Перед каждым раундом в лототрон закладываются кубики с заданиями из данного раунда. Один человек подходит и выбирает кубик с заданием. Перед началом вспоминаем правила игры:
«Знакомство с командами» В нашей викторине принимают участие две команды. Капитаны представляют свои команды. 1раунд Загадки по финансовой грамотности. Каждой команде по очереди необходимо отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. Использование загадок в образовательном процессе позволяет не только развивать интеллектуальные способности детей, но и формировать у них навыки коммуникации, сотрудничества и уважения к мнению других. Разгадывание загадок становится увлекательным и познавательным занятием, которое способствует всестороннему развитию личности ребенка. 1. Чтоб хранить свои доходы, На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка) 2. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (Товар) 3. Это крупный магазин У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке От одежды до булавки. (Супермаркет) 4. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) 5. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) 6. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). 7. На товаре быть должна обязательно… (Цена) 8. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы) 2 раунд Пословицы и поговорки о труде. Разучивание пословиц и поговорок — это развитие интеллектуальных, и творческих способностей детей, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи, речевое развитие и обогащение словаря обучающихся; На кубиках в лототроне написаны часть пословицы, воспитатель ее читает, а дети должны продолжить. -Труд человека кормит, а лень… (портит). -Дерево сильно корнями, а человек … (трудами). -Землю солнце красит, а человека… (труд) -Делу время потехе … (час) -Скучен день до вечера, когда делать (нечего) -Дело мастера… (боится) 3 раунд «Доход и расход» Игра «Доход и расход» проводится для закрепления понятий. Доход — это материальные ценности или средства, полученные в результате какой-либо деятельности. Например, заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия. Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Например, покупка продуктов в магазине, оплата коммунальных услуг, детского сада. Этот раунд посвящен доходам и расходам. Воспитатель читает фразу на выбранном кубике из лототрона, а ребята из команды вы заканчивают фразу. Определяя к доходам или расходам относиться, ситуация. - Мама получила зарплату… (доход) - Папа заболел… (расход) - Выиграли приз… (доход) - Потерял телефон… (расход) - Бабушка продала помидоры… (доход) - Заплатили за квартиру… (расход) - Нашли деньги… (доход) - Купили машинку… (расход) За каждый правильный ответ команда получает монетку. 4 раунд «Вопрос -ответ». «Вопрос -ответ». На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро.
Ответить на вопрос, заданный на кубике с помощью картинок подсказок.
«Угадай профессию по трём предметам». На кубике есть картинки с предметами, ваша задача отгадать какой профессии принадлежатэтипредметы.
Пришло время подвести итоги и объявить победителей. Ведущий благодарит всех участников за проявленный интерес и активное участие. Победители награждаются ценными призами и дипломами, подтверждающими их высокий уровень финансовой грамотности. Но главное – все участники получили ценный опыт и знания, которые помогут им принимать взвешенные решения в финансовой сфере.
|