Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сообщение к педсовету "Красота-это то, что создаёт человек"
Театральные занятия
Автор: Наумова Наталия Александровна   
03.01.2014 21:02

Сообщение к педсовету Красота-это то, что создаёт человекМБДОУ  детский сад №201  городского округа Самара
Сообщение к педсовету «Красота – это то,  что создаёт человек»
Тема: «Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей»
Составила: Музыкальный руководитель Наумова Н.А.
Цель музыкального воспитания дошкольников в пробуждении и развитии у детей эстетического отношения к миру, побуждающего их к созданию музыкальных образов.
Музыкально – эстетическое развитие ребёнка представляет единый процесс, проявляющийся в трёх взаимосвязанных аспектах: восприятии действительности, восприятии произведений музыкального искусства, собственном творчестве. Этим триединством определяются задачи музыкального воспитания.
Музыкально-педагогические задачи:
- учить детей замечать разнообразие  чувственных свойств  предметов, воспринимаемых пятью чувствами;
- развивать способность видеть в конкретных  чувственных  признаках выражение внутреннего  состояния;
- учить детей видеть изменение чувственного  облика  предметов  в различных условиях восприятия,
- способствовать  накоплению  музыкально – слуховых представлений и интонационного опыта детей, что поможет развитию способности к эмоциональному контакту с содержанием музыкальных произведений;
- дать дошкольникам опыт восприятия произведений народного творчества и композиторской музыки;
- накапливать музыкально – слуховой опыт для дальнейшего усвоения  знаний об элементах музыкальной речи (звуковысотность, метроритм, темп, динамика, регистры, темп  и т.д.), необходимых для ориентации в музыкальном искусстве и понимания различий в выразительно – изобразительных аспектах;
- исправлять дефекты развития внимания, восприятия, речи, слуха, координировать музыкальный слух, голос и движения;
- развивать у дошкольников умение выражать своё отношение к музыке, разнообразной по эмоционально – образному строю, передавать своё отношение к ней внешним образом (интонационно, пластически, лексически);
- формировать первоначальные навыки восприятия, исполнения и сочинения, дающие возможность решать задачи творческого развития детей в музыкальном материале;
- учить детей применять приёмы музыкальной деятельности для создания выразительных музыкальных образов (эмоциональность исполнения, укрепление и расширение зоны примарного звучания  детского голоса, выразительное и грамотное произношение текста, способность к речевой, двигательной, инструментальной и вокальной импровизации, ассоциативному мышлению).
Одной из важнейших музыкально – педагогических задач является задача развития музыкального воображения, которое тесно связано с мышлением и эмоциями ребёнка и представляет собой основу для творчества. Собственный опыт детей небогат, и их возможности объективно оценивать окружающий мир недостаточны. Поле неопределённости в восприятии жизни так высоко, что решать постоянно возникающие перед ним проблемы ребёнок может только с привлечением воображения. Оно заменяет ему недостаток знаний и опыта. Чтобы позитивно направить развитие воображения, педагоги, воспитатели  и родители должны учитывать уровень развития воображения, ведущий вид игры в данном возрасте, особенности связи между воображением и игрой  в этот период.
Художественный потенциал игрового опыта ребёнка  огромен, но по ряду причин многие дети «не доигрывают», не обладают достаточным игровым опытом и, соответственно, у них не пробуждены многие психологические качества, необходимые для  занятий по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Фундамент музыкальной культуры должен быть заложен уже в детском саду, ибо здесь ребёнок, играя, осваивает то, чем заниматься в школе уже поздно. Импровизация должна быть ведущим методом музыкального воспитания детей. Связь слова, жеста и музыки открывает новые возможности для музыкального развития ребёнка. В годы формирования навыков речи важно, чтобы ребёнок слышал мелодии, ритмы и интонации, которые близки его родному языку. Наиболее подходящим материалом для этого являются народные считалки, попевки, детские песенки, а также авторская музыка, созданная в народном духе. От народной песни к шедеврам мировой музыки – такова линия развития детей на основе взаимосвязи народной и профессиональной музыки.
Наиболее эффективное решение проблемы интересного, занимательного введения детей в мир музыкальных образов связано с игрой. Это означает, что содержание музыкальных занятий будет заключаться в создании образно – игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии и воображения. Поэтому на занятиях значительное место отводится музыкальным играм, которые являются могучим стимулом художественно – эстетического развития дошкольников.
Музыкальные «режиссёрские» игры наилучшим образом развивают детское воображение. В возрасте 3-4 лет малыш, наблюдая игру(певческую, музыкально – ритмическую, инструментальную) взрослого, повторяет его действия совместно с воспитателем, родителем.
В сюжетно – ролевой игре через обязательные компоненты игры этого типа (сюжет, роль, воображаемая ситуация) происходит вживание ребёнка в мир музыкальных образов, для чего необходима активизация фантазии ребёнка, создание воображаемой ситуации, нахождение музыкальных интонаций, слов, жестов для исполнения.
В проблемно-моделирующей игре (игра с правилами) на музыкальных занятиях происходит создание модели произведения, либо игровая деформация структуры музыкального сочинения с целью выявления специфической роли конкретных средств выразительности (динамики, регистра, темпа, метроритма и т.д.)
Значительное место в игровой деятельности ребёнка занимают игры – импровизации, которые направлены на создание самими детьми нового материала   и тем самым в наибольшей степени способствуют развитию интуитивного, образного мышления и творческих способностей каждого ребёнка.
Таким образом, эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольника воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь к различным видам музыкальной деятельности. А музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год