Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сообщение к педсовету "Красота-это то, что создаёт человек"
Театральные занятия
Автор: Наумова Наталия Александровна   
03.01.2014 21:02

Сообщение к педсовету Красота-это то, что создаёт человекМБДОУ  детский сад №201  городского округа Самара
Сообщение к педсовету «Красота – это то,  что создаёт человек»
Тема: «Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей»
Составила: Музыкальный руководитель Наумова Н.А.
Цель музыкального воспитания дошкольников в пробуждении и развитии у детей эстетического отношения к миру, побуждающего их к созданию музыкальных образов.
Музыкально – эстетическое развитие ребёнка представляет единый процесс, проявляющийся в трёх взаимосвязанных аспектах: восприятии действительности, восприятии произведений музыкального искусства, собственном творчестве. Этим триединством определяются задачи музыкального воспитания.
Музыкально-педагогические задачи:
- учить детей замечать разнообразие  чувственных свойств  предметов, воспринимаемых пятью чувствами;
- развивать способность видеть в конкретных  чувственных  признаках выражение внутреннего  состояния;
- учить детей видеть изменение чувственного  облика  предметов  в различных условиях восприятия,
- способствовать  накоплению  музыкально – слуховых представлений и интонационного опыта детей, что поможет развитию способности к эмоциональному контакту с содержанием музыкальных произведений;
- дать дошкольникам опыт восприятия произведений народного творчества и композиторской музыки;
- накапливать музыкально – слуховой опыт для дальнейшего усвоения  знаний об элементах музыкальной речи (звуковысотность, метроритм, темп, динамика, регистры, темп  и т.д.), необходимых для ориентации в музыкальном искусстве и понимания различий в выразительно – изобразительных аспектах;
- исправлять дефекты развития внимания, восприятия, речи, слуха, координировать музыкальный слух, голос и движения;
- развивать у дошкольников умение выражать своё отношение к музыке, разнообразной по эмоционально – образному строю, передавать своё отношение к ней внешним образом (интонационно, пластически, лексически);
- формировать первоначальные навыки восприятия, исполнения и сочинения, дающие возможность решать задачи творческого развития детей в музыкальном материале;
- учить детей применять приёмы музыкальной деятельности для создания выразительных музыкальных образов (эмоциональность исполнения, укрепление и расширение зоны примарного звучания  детского голоса, выразительное и грамотное произношение текста, способность к речевой, двигательной, инструментальной и вокальной импровизации, ассоциативному мышлению).
Одной из важнейших музыкально – педагогических задач является задача развития музыкального воображения, которое тесно связано с мышлением и эмоциями ребёнка и представляет собой основу для творчества. Собственный опыт детей небогат, и их возможности объективно оценивать окружающий мир недостаточны. Поле неопределённости в восприятии жизни так высоко, что решать постоянно возникающие перед ним проблемы ребёнок может только с привлечением воображения. Оно заменяет ему недостаток знаний и опыта. Чтобы позитивно направить развитие воображения, педагоги, воспитатели  и родители должны учитывать уровень развития воображения, ведущий вид игры в данном возрасте, особенности связи между воображением и игрой  в этот период.
Художественный потенциал игрового опыта ребёнка  огромен, но по ряду причин многие дети «не доигрывают», не обладают достаточным игровым опытом и, соответственно, у них не пробуждены многие психологические качества, необходимые для  занятий по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Фундамент музыкальной культуры должен быть заложен уже в детском саду, ибо здесь ребёнок, играя, осваивает то, чем заниматься в школе уже поздно. Импровизация должна быть ведущим методом музыкального воспитания детей. Связь слова, жеста и музыки открывает новые возможности для музыкального развития ребёнка. В годы формирования навыков речи важно, чтобы ребёнок слышал мелодии, ритмы и интонации, которые близки его родному языку. Наиболее подходящим материалом для этого являются народные считалки, попевки, детские песенки, а также авторская музыка, созданная в народном духе. От народной песни к шедеврам мировой музыки – такова линия развития детей на основе взаимосвязи народной и профессиональной музыки.
Наиболее эффективное решение проблемы интересного, занимательного введения детей в мир музыкальных образов связано с игрой. Это означает, что содержание музыкальных занятий будет заключаться в создании образно – игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии и воображения. Поэтому на занятиях значительное место отводится музыкальным играм, которые являются могучим стимулом художественно – эстетического развития дошкольников.
Музыкальные «режиссёрские» игры наилучшим образом развивают детское воображение. В возрасте 3-4 лет малыш, наблюдая игру(певческую, музыкально – ритмическую, инструментальную) взрослого, повторяет его действия совместно с воспитателем, родителем.
В сюжетно – ролевой игре через обязательные компоненты игры этого типа (сюжет, роль, воображаемая ситуация) происходит вживание ребёнка в мир музыкальных образов, для чего необходима активизация фантазии ребёнка, создание воображаемой ситуации, нахождение музыкальных интонаций, слов, жестов для исполнения.
В проблемно-моделирующей игре (игра с правилами) на музыкальных занятиях происходит создание модели произведения, либо игровая деформация структуры музыкального сочинения с целью выявления специфической роли конкретных средств выразительности (динамики, регистра, темпа, метроритма и т.д.)
Значительное место в игровой деятельности ребёнка занимают игры – импровизации, которые направлены на создание самими детьми нового материала   и тем самым в наибольшей степени способствуют развитию интуитивного, образного мышления и творческих способностей каждого ребёнка.
Таким образом, эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольника воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь к различным видам музыкальной деятельности. А музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год