Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Спорт, тренировки
Автор: Акулина Наталья Николаевна   
20.04.2019 06:45

Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Использование прикладного плавания с целью подготовки к действиям в экстремальных условиях

Плавание относится к циклическим, монотонным видам спорта. Внедрение в часть занятия элементов прикладного плавания помогает разнообразить приемы и методы обучения, снять психологическую монотонность постоянно повторяющихся движений, вызывает у детей положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды. Занятия в дошкольном возрасте направлены на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Эффективное влияние на усвоение некоторых упражнений в прикладном плавании оказывает удобное в обращении и безопасное оборудование: бревна, пластиковые бутылки, искусственные водоросли и другие плавающие и тонущие предметы и игрушки.

 

Скачать конспект

В нашем дошкольном учреждении организация занятий по плаванию осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно – оздоровительной работы детского сада (утренней и дневной зарядкой, физкультурными занятиями, прогулками) в сочетании с режимом деятельности и отдыха. Продолжительность занятий в старшем дошкольном возрасте по 30 мин. 2 раза в неделю, что является достаточной для решения поставленных задач и не вызывает заметного утомления детей, которое определяется по показателям пульса, качеству выполнения заданий инструктора, а также интенсивности внимания детей и интереса их к занятию плаванием. Основными задачами занятий плаванием являются: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, воспитание потребности к регулярным занятиям плаванием и умение применять элементы прикладного плавания в жизненно необходимых ситуациях.

Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Цель: Сформировать у детей жизненно необходимые, прикладные навыки плавания. Создать оптимистическое настроение в обучении плаванию.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие.

Ребенок: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Плавать нужно нам.

Ведущий: Предлагаю выполнить разминку перед дальним плаванием.

Комплекс ритмической гимнастики в воде под музыку

Повороты головы.

И.П. – основная стойка. Повороты головы в стороны, на 4 счета

Вращение плечами.

И.П. – основная стойка. Вращение плечами вперед и назад по 4 раза в каждую сторону.

Наклоны вправо – влево.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выпады в сторону

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 выпад вправо, руки вытянуть вперед. 3-4 Вернуться в исходное положение.

Упражнение для ног

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- согнуть ногу в колене, подтянуть к груди, обхватить руками; 2 — вернуться в исходное положение; 3-4 тоже другой ногой.

Руки брассом

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Движение руками как при плавании «брассом» на 2 счета.

Дыхательное упражнение

Ведущий: Команда подготовилась к плаванию, но на каждом корабле есть главный человек, вы знаете, как называется он? (капитан)

Входит Капитан (муз. «Капитан, улыбнитесь»)

Капитан: Здравствуйте, ребята, родители! Узнал я, что собрались вы дальнее путешествие и решил прийти и проверить, умеете ли вы плавать, нырять, спасать, выполнять сложные задания.

Ведущий: Наши ребята очень активно занимались целый год и готовы продемонстрировать свои умения.

Капитан: Хорошо. Предлагаю выполнить первое задание.

Детям показывают схемы-карточки с изображениями спортивных способов плавания. Они должны назвать и показать.

Капитан: Молодцы, вижу, плавать вы научились не плохо. А вот в экстремальной ситуации, что умеете делать?

Ведущий: Вы сомневаетесь в способностях наших ребят, Капитан? Они сейчас покажут, как надо сплавляться по реке с водорослями, использовать бревно или другие подручные плав. средства.

Дети плывут на противоположную сторону бассейна через «водоросли», берут бревно и возвращаются назад, работая только ногами любым способом и выполняя выдох в воду

Капитан: Прекрасно! Ребята замечательно справились с заданием. А спасать человека, попавшего в воду, они умеют?

Ведущий: Сейчас они покажут, как нужно транспортировать пострадавшего и не умеющего плавать.

Первый вариант: дети делятся на команды «спасателей» и «пострадавших». По команде «спасатели» берут надувной круг, плывут в сторону «пострадавших» и транспортируют их на другую сторону.

Второй вариант: дети делятся на пары. В каждой паре один транспортирует другого на спине, удерживая за голову. Транспортируемый не должен помогать своими движениями «спасателю».

Капитан: Молодцы ваши ребята, хорошо подготовились, справились с такими сложными заданиями. Пора отправляться в путь, а плыть надо долго пока есть силы.

Дети плывут со сменой способов плавания 30м и более.

Капитан (смотрит в бинокль): Внимание! Вижу остров.

Ведущий: Уважаемый, Капитан, предлагаю сделать остановку на берегу и поиграть.

Проводится игра «Горячая картошка»

Дети стоят в кругу ведущий говорит: «Мяч – это горячая картошка, которую нельзя удержать в руках и как можно быстрее нужно передавать соседу». Дети по сигналу «начали», передают мяч по кругу, можно добавить еще несколько мячей!!! По свистку поменять направление.

Капитан: Команда, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Продолжаем путь, и сейчас вам предстоит превратиться в водолазов.

Проводится игра «Найди пару» (Детям дают игрушку. Их задача поднять со дна бассейна пару)

Ведущий: Капитан, посмотрите в свой бинокль. Мне кажется к нашему кораблю кто – то плывет.

Капитан: Так точно. Это русалки.

Девочки исполняют танец на воде с элементами синхронного плавания

Ведущий: Какой красивый танец.

Капитан: Как хорошо мы отдохнули на острове, но настало время возвращаться. У нас закончилась пресная вода и еда. Давайте сделаем запасы и доставим их на корабль.

Ведущий: Я предлагаю разделиться на две команды и посмотреть, кто самый быстрый и ловкий.

Первый вариант: Дети берут канистры с водой и проплывают на груди, держа ее в одной руке.

Второй вариант: Дети берут резиновые овощи и фрукты и перевозят на противоположную сторону бассейна. Плывут на спине любым способом.

Капитан: Молодцы ребята все, вижу вы очень дружные, смелые, быстрые и ловкие. Вы показали себя настоящими моряками и достойны награды.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, и вас ждут призы.

Вручение призов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год