Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»
Спорт, тренировки
Автор: Каракишян Светлана Сетраковна   
25.07.2018 13:21

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»

Сроки реализации 16. 04. 2018г. – 28. 04. 2018г.

Подготовила: Каракишян Светлана Сетраковна 2018год

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, социальные партнёры, воспитатель Каракишян С.С.

Срок реализации: с 16. 04 2018 – 24. 04. 2018г.

Тип проекта: краткосрочный, семейно-групповой.

 

Скачать проект

Актуальность: Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гумманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, — воспитание здорового ребенка. Представленный комплекс мероприятий призван обеспечить организацию физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогло ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения его уровня.

Цель: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

создавать интерес у детей, устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья, развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность на этапе подготовки к школе;

создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлечение семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)
  • занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т.д.)
  • подвижные игры, спортивные эстафеты
  • гимнастика пробуждения
  • закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)
  • самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
  • совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т.д.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):

  • пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
  • гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)
  • бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)
  • динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)
  • релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)
  • гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
  • подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный.

Подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
  2. Подборка методического и дидактического материала;
  3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
  4. Оформление папок — передвижек для родителей по теме проекта;
  5. Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;
  6. Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
  7. Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;

Основной

  1. Художественное творчество по теме проекта;
  2. Проведение интегрированной образовательной деятельности;
  3. Чтение книг, показ презентаций о видах спорта;
  4. Разучивание стихотворений, пословиц, спортивных и подвижных игр;
  5. Беседы – игры с детьми по теме проекта;
  6. Оформление папки-ширмы по теме проекта;
  7. Проведение консультаций с родителями;
  8. Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание семейной фотогазеты «Совместный активный отдых», оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта)

Заключительный

7. Презентация семейной фотогазеты, лэпбука;

8. Проведение спортивного досуга "Весёлые старты";

9. Презентация проекта.

Беседы:

беседы: «Что такое спорт?»; «Все виды спорта хороши»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

  • ОД «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта», Изготовление книжки – малышки «Мой любимый вид спорта», составление творческих рассказов на тему: «Как мы спортом занимались», Спорт — это здоровье», «Построим стадион»; «Олимпийское движение»

Чтение художественной литературы:

С. Афонькин «Как стать сильным?», Г. Ладанщиков «Плавание»; Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», Г. Ладанщиков «Олимпиец»;

Подвижные игры: «Мы спортсмены», «Спортивная тренировка»;

Дидактические игры: «Одень спортсмена», «Питание спортсмена», «Угадай вид спорта»; «Волшебный мешочек»; «Назови спортсмена», «Отгадай, кто это» (по картинкам); «Собери и назови вид спорта»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров»,

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия: «Чистый спорт».

Решение проблемных ситуаций: «Почему занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья?», «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

Список используемой литературы

  1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с.
  2. Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.
  3. Детские подвижные игры/ Сост. В.И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2009. – 96 с.
  4. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.
  5. Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
  6. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, — 2010. – 224 с. Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ А.Е. Кузнецова– М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 189 с.
  7. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкальный – игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. / С.О. Николаева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2009. – 80 с.
  8. Черенкова, Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е.Ф. Черенкова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с.
  9. Энциклопедия детского здоровья: Первая помощь и уход за ребенком. / Ответственный редактор Е. Зуевская – М.: Издательская группа «Контэнт», 2011. – 320 с.; цв. Ил.
  10. Юрченко, Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей [Текст] / авт. – сост. Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 144 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год