Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»
Спорт, тренировки
Автор: Каракишян Светлана Сетраковна   
25.07.2018 13:21

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»

Сроки реализации 16. 04. 2018г. – 28. 04. 2018г.

Подготовила: Каракишян Светлана Сетраковна 2018год

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, социальные партнёры, воспитатель Каракишян С.С.

Срок реализации: с 16. 04 2018 – 24. 04. 2018г.

Тип проекта: краткосрочный, семейно-групповой.

 

Скачать проект

Актуальность: Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гумманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, — воспитание здорового ребенка. Представленный комплекс мероприятий призван обеспечить организацию физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогло ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения его уровня.

Цель: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

создавать интерес у детей, устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья, развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность на этапе подготовки к школе;

создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлечение семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)
  • занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т.д.)
  • подвижные игры, спортивные эстафеты
  • гимнастика пробуждения
  • закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)
  • самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
  • совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т.д.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):

  • пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
  • гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)
  • бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)
  • динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)
  • релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)
  • гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
  • подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный.

Подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
  2. Подборка методического и дидактического материала;
  3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
  4. Оформление папок — передвижек для родителей по теме проекта;
  5. Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;
  6. Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
  7. Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;

Основной

  1. Художественное творчество по теме проекта;
  2. Проведение интегрированной образовательной деятельности;
  3. Чтение книг, показ презентаций о видах спорта;
  4. Разучивание стихотворений, пословиц, спортивных и подвижных игр;
  5. Беседы – игры с детьми по теме проекта;
  6. Оформление папки-ширмы по теме проекта;
  7. Проведение консультаций с родителями;
  8. Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание семейной фотогазеты «Совместный активный отдых», оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта)

Заключительный

7. Презентация семейной фотогазеты, лэпбука;

8. Проведение спортивного досуга "Весёлые старты";

9. Презентация проекта.

Беседы:

беседы: «Что такое спорт?»; «Все виды спорта хороши»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

  • ОД «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта», Изготовление книжки – малышки «Мой любимый вид спорта», составление творческих рассказов на тему: «Как мы спортом занимались», Спорт — это здоровье», «Построим стадион»; «Олимпийское движение»

Чтение художественной литературы:

С. Афонькин «Как стать сильным?», Г. Ладанщиков «Плавание»; Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», Г. Ладанщиков «Олимпиец»;

Подвижные игры: «Мы спортсмены», «Спортивная тренировка»;

Дидактические игры: «Одень спортсмена», «Питание спортсмена», «Угадай вид спорта»; «Волшебный мешочек»; «Назови спортсмена», «Отгадай, кто это» (по картинкам); «Собери и назови вид спорта»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров»,

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия: «Чистый спорт».

Решение проблемных ситуаций: «Почему занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья?», «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

Список используемой литературы

  1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с.
  2. Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.
  3. Детские подвижные игры/ Сост. В.И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2009. – 96 с.
  4. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.
  5. Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
  6. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, — 2010. – 224 с. Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ А.Е. Кузнецова– М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 189 с.
  7. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкальный – игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. / С.О. Николаева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2009. – 80 с.
  8. Черенкова, Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е.Ф. Черенкова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с.
  9. Энциклопедия детского здоровья: Первая помощь и уход за ребенком. / Ответственный редактор Е. Зуевская – М.: Издательская группа «Контэнт», 2011. – 320 с.; цв. Ил.
  10. Юрченко, Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей [Текст] / авт. – сост. Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 144 с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год