Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР "Плох обед, если хлеба нет!"
Поделки из соленого теста
Автор: Калмыкова Ольга Николаевна   
13.02.2017 04:09

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР Плох обед, если хлеба нет!Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР "Плох обед, если хлеба нет!"

Калмыкова О.Н. воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка»

Образовательные технологии:

  • информационно – коммуникационная
  • проблемного обучения
  • игровые
  • личностно-ориентированные
  • здровьесберегающие
  • исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование представления о ценности хлеба, о необходимости ежедневного включения хлеба в рацион питания.

 

Скачать конспект

Задачи: — обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания, полезных свойствах, составных компонентах хлеба, многообразии хлебобулочных изделий; — познакомить детей с вариантами сочетания хлеба с другими продуктами;

  • учить детей работать с тестом, развивать творчество
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация, колосья пшеницы, зёрна, мука, хлебобулочные изделия; мяч; оборудование для работы с тестом; фартуки; колпаки; костюмы и атрибуты для театрализации.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Проблемная ситуация: «Что на свете для человека всего дороже?»

Беседа – рассуждение с детьми.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся:

  • чтобы у всех были мамы и папы
  • чтобы светило солнце
  • чтобы люди были добрыми
  • чтобы люди не знали горя
  • чтобы всегда был мир на земле
  • чтобы цвели цветы и пели птицы
  • чтобы была еда на столе.

2. Чтение рассказа «Что всего дороже?» (Л. С. Извекова)

Однажды учительница попросила детей нарисовать рисунки на тему «Что всего дороже?». В окна светило яркое солнце, и на рисунках ребят тоже было солнечно. Миша нарисовал солнце, голубое небо и написал МИР. Серёжа нарисовал дом и свою маму. Учительница посмотрела на Олин рисунок, там был нарисован бородатый старик перед сундуком, из которого тоже шли лучи.

– Оля, кого ты нарисовала? – спросила учительница.

- Это из сказки, про Кощея Бессмертного, — ответила девочка. – Там написано:

«Царь Кощей над златом чахнет».

- А почему он чахнет? Объясни ребятам.

- Потому что он жадный и любит золото. – А любит золото за то, что оно самое дорогое.

- Самое дорогое? – улыбнулась учительница. – И нет ничего дороже?

- Не знаю, — честно ответила Оля.

- А вы, ребята, знаете? – спросила учительница первоклассников.

- Дороже всего – мир, Родина, дружба – ответили ребята.

– Вот видите! Оказывается, золото не самое дорогое. Есть что-то и дороже его. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил в давние времена один царь по имени Мидас. Был он жадный и всё хотел стать самым богатым. И тогда попросил богов сделать так, чтобы он мог всё превращать в золото. Прикоснётся к любому предмету – тот становится золотым. Боги дали ему такую способность. Но скоро Мидас и сам был не рад. Потому что в золото превратилась и еда. Даже хлеб. И тогда стал он снова просить богов: не надо ему никакого золота, лишь бы хлеб был. Ну, так как же, ребята, что дороже золота?

- Хлеб, — догадались ребята.

– Конечно, хлеб дороже. Вы все правильно отвечали. Но хлеб дороже всего.

Хлеб – это жизнь, не может человек жить на земле без него.

3. Инсценировка: «Хлеб – всему голова?»

/пышная булка, бублик, ватрушка – дети в костюмах/

Булка: Подождите, господа!

В народе давно идёт молва,

Что только хлеб – всему голова!

Бублик: А также бублики, ватрушка, печенье.

Для здоровья полезны все, без сомненья.

Ватрушка: Мы будем спорить со всеми упрямо,

Булки, как яблоки, так же румяны.

Булка: Не будете сыты, если нет хлеба,

Пышная булка – на столе Королева.

Бублик: Румяные бублики так хороши,

Пожалуйста, кушайте их от души.

Ребёнок: Хлеб любят малыши!

Белый, пушистый, едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми,

Сильными потом!

4. Физкультурная минутка: «Растим хлеб»

Дети идут по кругу, проговаривая слова, делают движения.

А мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали,

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем,

Зерно в пашенку бросаем.

В землю тёплую уйдите.

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали.

В поле стогами, на столе пирогами.

- Хлеб самый ценный продукт, люди вкладывают много труда, чтобы вырастить.

5. Презентация «Что хотим узнать о хлебе?»

- Как называются люди, которые выращивают хлеб?

- Как выращивают хлеб? Как растили хлеб раньше?

- Как пекут хлеб? Как готовится тесто?

- Чем полезен хлеб? — Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб?

- С чем и в какое время дня лучше есть хлеб? Нормы потребления хлеба.

- Разнообразие хлебобулочных изделий.

6. Игра «Похвали хлеб»

Дети стоят в кругу, передавая друг другу мяч, называют определение:

например, хлеб румяный, душистый, свежий, мягкий, белый, горячий, аппетитный, воздушный, ароматный, витаминный, вкусный, полезный, ржаной и т.д.

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

7. Игра «Время обеда»

Загадка: Днём играем и гуляем,

Но поесть, не забываем.

Суп, котлеты, винегрет

Подают нам на … (обед).

- В какое время человек должен обедать?

(на циферблате часов правильно указать время обеда)

- Сколько блюд входит в обед?

(закуска, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо)

- Какую функцию выполняет каждое блюдо?

закуска – вызывает сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный

тракт к процессу пищеварения;

первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством

питательных веществ;

третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.

Вывод: каждое из этих блюд мы едим с хлебом, чтобы было сытно.

Здоровому взрослому человеку нужно съедать около 300 грамм хлеба ежедневно. Ребёнку – 150 -180 грамм в сутки. (Показать, сколько это будет) Эта норма снабжает организм достаточным количеством витаминов и полезных веществ.

7. Практикум «Домашнее печенье»

Просматривание и изучение технологической карты.

Работа с тестом.

Физкультминутка:

Мешу, мешу тесто Сжимают руки в кулаки и по очереди

Есть в печи место. совершают ими движения, как будто

Пеку, пеку каравай месят тесто.

Переваливай, валяй. Перекладывают тесто из руки в руку.

7. Рефлексия

- Ребята, скажите, что всего дороже для человека? Почему?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Чаепитие после сна. Дети угощаются печеньем, анализируют вкусовые качества.

Беседа о бережном отношении к хлебобулочным изделиям.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная к школе группа. Н. Е. Вераксы, Волгоград. Учитель, 2011г.
  2. А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников.

Москва: «Баласс», 2003г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год