Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике
Поделки из соленого теста
Автор: Аникеева Ольга Петровна   
05.04.2019 18:46

Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластикеМетодическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕСТО — это чудо»

Аникеева О.П., воспитатель ГБДОУ детский сад №64 Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2017 год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка:

Программа является дополнительной общеобразовательной — общеразвивающей программой для детей среднего дошкольного возраста.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Программа направлена на развитие познавательных и творческих способностей ремесленной деятельности, на введение ребенка в мир цвета, формы, реализацию творчества и фантазии, предполагает создание детьми художественных образов действительности и освоение различных способов их изображения с помощью соленого теста.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитию «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

 

Скачать конспект

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей до-школьного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материа-лом для лепки. Поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название — “Тестопластика”.

Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по тестопластике тесно связаны с знакомством с окружаю-щим миром, с обучением родному языку, с изучением художественной литературы, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утвер-ждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №64 Приморского района Санкт-Петербурга
  • Уставом ГБДОУ детского сада №64.

1. 1.1. Цели и задачи реализации программы

Целью образовательной программы является: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

Задачи образовательной программы по областям:

Социально-коммуникативное развитие

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстни-ками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Познавательное развитие

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически пра-вильной диалогической и монологической речи;

Художественно-эстетическое развитие

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

Физическое развитие

  • развитие координации и гибкости, способствующих правильному развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

1. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы

В основе реализации программы кружковой деятельности лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подход к развитию ребёнка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

1. 2. Сроки реализации программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год.

1. 3. Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

К концу года дети

должны знать:

  • приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
  • правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
  • правила оборудования рабочего места;
  • правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
  • понятие теплого и холодного цвета;

должны уметь:

  • отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
  • скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
  • раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
  • последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
  • соблюдать технику безопасности;
  • оценивать свою работу и работы своих товарищей;
  • работать в коллективе

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2. 1. Содержание работы

Материально — техническое и методическое оснащение программы (предметное содержание) соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4. 1. 2660-10), физиологии детей.

К предметному содержанию относятся:

предметы и изобразительные материалы, которые ребенок использует на занятиях;

учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей;

Демонстрационный и раздаточный материал

Предметное содержание определенным образом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное использование детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год