Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»
Поделки из соленого теста
Автор: Терикова Нурият Биярслановна   
30.05.2018 13:26

Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»

Содержание

1. Комплекс основных характеристик проекта

1. 1.Пояснительная записка

1. 2.Цель и задачи проекта

1. 3.Принципы реализации проекта

1. 4.Содержание проекта

 

Скачать конспект

1. 4.1. Этапы реализации проекта

1. 4.2. Календарно-тематическое планирование, план работы с родителями, педагогами

  1. 5.Планируемые результаты
  2. Комплекс организационно-педагогических условий
  3. 1.Условия реализации проекта
  4. 2.Формы отчетности, образовательных результатов
  5. 3.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
  6. 4.Оценочные материалы

Список литературы

Раздел №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА»

1. 1 Пояснительная записка

Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.

Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.

Актуальность: Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).

В условиях детского сада программой предусмотрены занятия лепкой из пластилина один раз в неделю.

Новизна: Лепка из слоеного теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Нетрадиционная лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО.

Адресат проекта: Данный проект адресован детям от 3 до 4 лет. (младший дошкольный возраст) Дети этого возраста отличаются тем, что:

Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

В младшем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 3-4 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Возраст от 3 до 4 лет — время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

Особенности организации образовательного процесса. Данный проект предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Проект предусмотрен для 3-4 лет, является первым этапов в освоении лепки из теста.

Объём и сроки освоения проекта. Проект рассчитан на один учебный год. Продолжительность реализации проекта определяется:

  • постепенным освоением сенсорных эталонов формы, цвета, величины, постепенным усложнением образовательной задач
  • процессами психического развития ребёнка
  • объёмом материалов
  • групповым характером освоения материала и предъявления образовательного результата.

1. 2 Цель и задачи проекта

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина.
  • Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Развивающие:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  • Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами

1. 3 Принципы проета:

  • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
  • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
  • Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Пути реализации проекта

В работе с детьми:

  1. Внедрение новых форм и методов в организацию НОД
  2. Организация индивидуальной работы с детьми вне НОД
  3. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности вне НОД

В работе со взрослыми:

  1. Осуществление совместной работы с родителями по внедрению проекта
  2. Создание предметно – развивающей и пространственной среды
  3. Проведение бесед – консультаций с родителями
  4. Привлечение родителей к организации выставок в группе.

В работе педагогов:

  1. Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров, выставок, конкурсов
  2. Обзор новой методической литературы
  3. Накопление материалов – образцов для использования на занятиях.

Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:

  • для занятий в группе создаётся обстановка «мастерской»
  • занятия проводятся в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
  • подобраны все необходимые материалы и пособия
  • систематизирован литературный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки
  • изготовлена картотека пальчиковых игр для подготовки руки к работе, развитие мелких мышц руки.

1. 4 Содержание проекта

Содержание проекта «Волшебный комочек» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных НОД.

1. 4.1 Этапы реализации проекта

Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:

1. Подготовительный

  • Знакомить со свойствами теста, способом его приготовления.
  • Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней
  • Освоить приёмы вдавливания
  • Освоить приёмы раскатывания и выдавливания теста
  • Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

  • Научить основным приёмам работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
  • Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)
  • Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.
  • Научиться соединять части теста с помощью воды и кисти.
  • Научиться раскрашивать работу гуашью.
  • Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.
  • Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.
  • Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.
  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

3. Итоговый

  • Самостоятельно решать творческие задачи.
  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год