Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОП Тема: Ёлочка из солёного теста
Поделки из соленого теста
Автор: Вепрева Дарья   
12.01.2016 02:20

КОП Тема: Ёлочка из солёного теста

Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки:

  1. Познакомить с материалом для лепки – солёным тестом.
  2. Познакомить с разными приёмами лепки (катание, прищипывание, вытягивание. раскатывание, вырезание формочками).
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Катание конуса из солёного теста:

  1. Учить катать из теста конус.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ёлочка из солёного теста:

  1. Учить лепить ёлочку из солёного теста.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Раскрашивание ёлочки из солёного теста:

  1. Учить раскрашивать ёлочку гуашевыми красками.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие № 1. Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки

Цель: обучение работе с солёным тестом.

Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением поделок из солёного теста, коробочка с поделками из солёного теста, кукла Снежана, клеёночки для работы (по числу детей), формочки для вырезания из теста, музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, а кто из вас любит лепить?

- Из чего можно лепить? (Пластилин, глина, мокрый песок)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, а кто пришёл к нам в гости? Это куколка. Её зовут Снежана. Она приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в коробочке. (Поделки из теста)

- Как вы думаете, что из чего сделаны эти игрушки? (Из солёного теста)

- Оказывается, из теста тоже можно лепить. Но это тесто непростое. Попробуйте его на вкус. Какой у него вкус? (Солёный)

- Как вы думаете, почему тесто для лепки солёное? (Чтобы поделки застывали)

- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста.

III. Показ работы воспитателем.

- Для начала давайте скатаем шар, затем колбаску.

- Теперь положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его.

- Формочками вырезайте разные фигуры.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я кукла непростая,
Красивая такая!
В гости я сейчас пришла,
Вам подарки принесла.

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)

- На следующем занятии мы с вами будем снова лепить из теста. А Снежана уже приготовила вам новое задание. Какое, узнаем на следующем занятии.

Занятие № 2. Катание конуса из солёного теста

Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур.

Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением геометрических фигур, кукла Снежана, коробочка с предметами разных геометрических форм, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста)

- Почему в тесте много соли? (Чтобы поделки застывали)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, к нам сегодня снова пришла Снежана. Она приготовила вам задание. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в этот раз. (Предметы, напоминающие разные геометрические формы)

- Какие геометрические формы напоминают предметы? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста эти геометрические фигуры.

III. Показ работы воспитателем.

- Положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его.

- Формочками вырезайте разные фигуры.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я кукла непростая,
Красивая такая!
В гости я сейчас пришла,
Вам подарки принесла.

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)

- Какие геометрические фигуры мы лепили? (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).

Занятие № 3. Ёлочка из солёного теста

Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур.

Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)

- Ребята, к нам сегодня пришла Ёлочка. Она пришла неслучайно, ведь скоро праздник и мы все с вами будем украшать ёлочки.

- Кто уже дома ёлочку поставил?

- Сегодня мы будем лепить ёлочку из солёного теста, но не простую ёлочку, а ёлочную игрушку.

III. Показ работы воспитателем.

- Скатайте овал, затем положите его на клеёночки и скатайте конус.

- Поставьте конус на широкую сторону. Получилась ёлочка.

- Теперь нужно ёлочку украсить бисером.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я ёлочка колючая,
Не боюсь морозов трескучих я,
Зимой и летом стою
Песенки пою…

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)

- На следующем занятии мы будем раскрашивать ёлочки.

- Скажем «до свидания» нашей гостье, будем ждать Ёлочку на следующее занятие.

Занятие № 4. Раскрашивание ёлочки из гуашевыми красками.

Цель: обучение раскрашиванию ёлочки из солёного теста гуашевыми красками.

Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, заготовки ёлочек из теста, гуашевая краска зелёного цвета, кисти (по числу детей), баночки с водой, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Беседа о солёном тесте.

- Ребята, из чего мы свами лепили ёлочку? (Из солёного теста)

II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.

- Ребята, к нам сегодня тоже пришла Ёлочка? Она с нетерпением ждёт, когда вы раскрасите свои ёлочки.

- Наши ёлочки за неделю подсохли. Теперь можно их раскрашивать красками.

III. Показ работы воспитателем.

- Для работы нам понадобятся кисточка и гуашевая краска зелёного цвета. А почему именно зелёного? (Ёлочка зелёного цвета)

- А вы знаете, что ёлочки ещё бывают голубыми.

- Но наши с вами ёлочки будут зелёными, ведь дома принято ставить именно зелёные ёлочки.

IV. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка

Я ёлочка колючая,
Не боюсь морозов трескучих я,
Зимой и летом стою
Песенки пою…

VII. Итог занятия.

- Ребята, из чего мы лепили? (Из солёного теста)

- Посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились. Осталось украсить ёлочки ленточками, и наши ёлочки – ёлочные игрушки готовы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год