Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».
ИЗО детям
Автор: Шуменкова Екатерина Вячеславовна   
26.10.2021 23:42

Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».

Шуменкова Екатерина Вячеславовна, воспитатель. МБОУ «СОШ №4 г. Белева Тульской области».

Возраст: 5-6 лет. Группа: старшая.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Программное содержание:

цель: развитие у детей воображения посредством техники рисования – кляксографии;

образовательные задачи: сформировать знания об основных цветах, познакомить детей с техникой «выдувание трубочкой»;

развивающие задачи: развивать творческое мышление, любознательность, воображение;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Планируемые результаты: уметь передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, проявлять устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире, в процессе восприятия произведений искусства обращать внимание на средства выразительности, цвет, линию, композицию, эмоционально откликаться, уметь работать в технике кляксография.

Подготовительный этап.

Материально-техническое обеспечение: предварительно тонированные листы А4 на каждого ребенка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребенка, краски гуашь, кисточки ватные палочки, салфетки для рук.

Взаимодействие с родителями: консультация в родительском уголке «Использование нетрадиционных техник рисования».

Ход НОД.

1. Мотивационный этап.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, какое у нас время года? (ответы детей)

- Начало осени или ее конец? (ответы детей)

- А почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе?

- Но перед тем как вы ответите, давайте подойдем к окну и еще раз рассмотрим «нашу» осень, вспомним беседу о частях, из которых состоит дерево и наши ежедневные наблюдения на прогулке (ответы детей).

- Итак, мы можем сказать, уверенно, что за окном поздняя осень? (ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

- Предлагаю, вам, стать художниками и изобразить осеннее дерево необычным способом и для этого нам не понадобится карандаши, фломастеры и кисточки.

- А вот трубочки для коктейля, как раз нам нужны.

- Так как мы художники –начинающие и в работе могут появиться «кляксы»

-А вы знаете, что это такое «клякса»? (ответы детей)

- Да, это по-другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это? (демонстрация иллюстраций по теме)

Дети (говорят, что видят).

- Но перед выполнением работы, ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику- «разминка» (Мы сегодня так играем, нюхать воздух начинаем, вдох-вдох-вдох-вдох, гарью пахнет ох-ох).

3. Исполнительский этап.

- Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т.е. рисование кляксами или из клякс.

-Теперь попробуйте сами (помогать детям, подсказать как лучше).

-Посмотрите, какие разные деревья у вас получились!

-Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях? (ответы детей)

-Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.

- А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку:

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затеи пальчики сожмем, снова рисовать начнем.

-Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно (дети рисуют).

Рефлексия.

Все рисунки собираются в одном месте.

-Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника? (кляксография) Из чего мы рисовали? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Волт какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Молодцы!

Список литературы

  1. Давыдова, Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» — М., 2007г.
  2. Комарова, Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва-2011.
  3. Комарова, Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Монография. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год