Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»
Развлекательные занятия
Автор: Балаба Наталья Михайловна   
21.06.2020 19:36

Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»Сценарий развлечения в средней группе по теме «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»

Воспитатель Балаба Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 155 г.Владивостока» 2017

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире добрых чувств по средствам развития стремления к проявлению любви к родным людям и воспитания доброго отношения к окружающему миру.

Задачи приоритетной образовательной области — ОО Социально-коммуникативное развитие:

  1. Создавать условия для получения новых впечатлений; развивать интерес к познавательным развлечениям.
  2. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить, клеить и т.д.).
  3. Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду, стране.
  4. Развивать творческие способности каждого ребенка.
  5. Воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
  6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость.
  7. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба.
  8. Учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции (ОО и их задачи, которые решаются в интеграции с приоритетной ОО) – Образовательные области в интеграции:

Скачать презентацию

 

  • ОО Познавательное развитие:

Обобщить и расширить знания детей о добре и дружбе, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать интерес, любознательность, воображение.

  • ОО Физическое развитие:

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук в пальчиковых играх и упражнениях, в хороводных играх с пением и движением в кругу.

  • ОО Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность средствами аппликации.

Предполагаемые результаты: Дети будут уметь отвечать на поставленные вопросы, активно откликаться на предложение поиграть в хороводную игру, дети будут понимать, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Предпосылки универсальных учебных действий:

  • Предпосылки личностных УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры — любовь к близким, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.
  • Предпосылки регулятивных УУД: умение работать по инструкции взрослого, сформированность мелкой моторики рук.
  • Предпосылки познавательных УУД: ориентировка в пространстве, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ и синтез объектов, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • Предпосылки коммуникативных УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Три сына», «Два жадных медвежонка», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Вовка — добрая душа», Е. Благинина «Подарок», А. Кузнецова «Подружки», В Осеева «Добрые слова», С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; разучивание стихотворений и песен о доброте; дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.; беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»; этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу»; разучивание хороводной игры «Шире круг», пальчиковой гимнастики «Подружим наши пальчики»; изготовление цветов из картона (раскрашивание), изготовление человечков (раскрашивание силуэтов).

Словарная работа: дружба, любовь, забота, добро, доброта, ухаживать.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование для педагога: Сундучок, «волшебная» труба с запиской.

Оборудование для детей: Раздаточный материал для аппликационной коллективной работы «Сделаем добрым весь мир»: изображение земного шара на ватмане, бумажные цветы, силуэты человечков: девочек и мальчиков. Карточка с изображением белоснежки, карточка с изображением Кота Леопольда, карточка с изображением улыбки, мягкая игрушка «Ласковое сердце».

ХОД:

Оргмомент. Дети с воспитателем стоят по кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

«Стали рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!»

Воспитатель:

К нам пришёл весёлый праздник, льётся музыка кругом!

Мы сегодня этот праздник — днём дружбы назовём!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дети: Дружба – это, когда не обижают, не ссорятся. Дружба – это делиться игрушками. Дружба – это, когда смеются.

Воспитатель: А вы хотели бы лучше узнать, что такое дружба?

Дети: Да! Конечно, очень хотели бы!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель:

Приглашаю вас на остров
Остров Дружбы – он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.

Дети заходят на ковер, имитирующий остров. В центре стоят высокие комнатные растения. На полу по кругу лежат большие цветы. Звучит музыка природы – «райский остров».

Воспитатель: Ребята, а какой должен быть друг?

Дети: Друг должен быть добрым. Друг должен быть хорошим. С другом можно играть, смеяться. Друг делится конфетами.

Воспитатель: Молодцы, Оглянитесь вокруг, какая чудесная полянка с цветами! Выберите себе цветок, который вам нравится, и сядьте рядом с ним. Дети садятся в круг.

Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке! Давайте мы на ней немножко отдохнем. Посмотрите, как здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.

Остров этот всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажем, какие мы дружные, как пальцы руки.

Пальчиковая гимнастика «Подружим наши пальчики».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!

Воспитатель: Ой, посмотрите, среди «тропических кустов» стоит красивый сундучок! Интересно, что в нем?

Дети: Наверное, в сундучке хранятся сокровища!

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что в нем?

Дети: Давайте, откроем!

Воспитатель: Ребята, в нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Нам нужно их разгадать. А еще здесь есть какая-то труба.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего она нужна?

Дети: Чтобы смотреть через нее. В трубу можно просунуть наши руки, чтобы погреть их.

Воспитатель: Посмотрите, записка!

Воспитатель читает записку.

Воспитатель: Это — волшебная труба: «если вы просунете в нее руки и крепко пожмете их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем?

Дети: Да.

Дети по очереди просовывают руки в трубу и пожимают их.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно ваши друзья будут помогать вам сегодня разгадывать секреты острова Дружбы!

Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?

Дети: Конечно, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте споем песенку.

Звучит песня «От улыбки», дети поют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Правильно, с улыбки! Как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет острова. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: Конечно, с тем, кто улыбается.

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями! 1,2, 3 повернись – и друг другу улыбнись!

Достаем из сундучка картинку с изображением улыбки.

Воспитатель: Так как называется первый секрет острова Дружбы?

Дети: Это улыбка!

Воспитатель: Правильно, первый секрет острова Дружбы – это улыбка.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко! Передавая друг другу «ласковое» сердце, мы будем называть друг друга ласково по имени и говорить по одному доброму слову или пожеланию (спасибо, пожалуйста, благодарю вас, доброго здоровья, будьте здоровы; «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный»). Но для этого нам необходимо встать в большой и дружный круг.

Волшебное сердце по кругу идёт,

Доброе слово всем передаёт.

Дети под музыку передают друг другу сердечко: «Машенька, Ванечка, Сашенька» и т.д)

Воспитатель: Молодцы, как много добрых слов мы сказали друг другу! Приятно вам было их услышать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы подарили друг другу частичку своей доброты. А что же такое доброта?

Дети: Доброта, это когда все люди делятся чем-то. Доброта – это когда все дружат, играют. Это когда кого-нибудь любишь и жалеешь.

Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?

Дети: Помогаем маме, бабушке. Не обижаем животных. Делимся конфетами, игрушками.

Воспитатель: Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы?

Дети: Второй секрет дружбы – то доброта.

Воспитатель: Правильно, это доброта. Молодцы. Вот и второй секрет острова Дружбы, который мы разгадали.

Достаем из сундучка карточку с изображением Кота Леопольда.

Воспитатель: Вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове?

Дети: Да, эти цветы очень красивые!

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.

Воспитатель: Кто знает, из чего вырастает цветок?

Дети: Из семян, из зернышка.

Воспитатель: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко».

Воспитатель: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?

Дети: Семечко нужно посадить в землю и поливать.

Воспитатель: Верно, семечко нужно посадить в землю и полить. Для того, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.

Воспитатель поглаживает детей по очереди по спине — «садит цветок в землю». Затем «поливает» из лейки. Семечко начинает расти. Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Воспитатель помогает им, поддерживая за ладони.

Воспитатель: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые! Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»

Дети: (хором) Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!

Воспитатель: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли?

Дети: Поливаем их, ухаживаем за ними.

Воспитатель: Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь.

Достаем из сундучка карточку с изображением заботливого отношения – белоснежку.

Воспитатель: Как мы заботимся друг о друге? Как вы помогаете друг другу, маме, бабушке?

Дети: Помогаем собирать игрушки, делимся и не жадничаем. Жалеем, если кто-то плачет. Маме помогаем накрывать на стол, убирать со стола.

Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы! Давайте вспомним их?

Дети (хором): улыбка, доброта, забота и помощь!

Открываем сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь для вас подарок!

В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка.

Воспитатель: Это цветочки добра!

Коллективная работа «Сделаем добрым весь мир».

Дети стоят вокруг стола. На столе: изображение земного шара на ватмане, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, это земной шар. Давайте посадим наши «цветы добра» на него. Чтобы в каждой точке земного шара росли такие цветы и приносили всем людям радость и любовь.

Дети наклеивают свои цветы на земной шар.

Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась наша планета! Но, кого-то здесь не хватает, как вы думаете кого?

Дети: Людей!

Воспитатель: Правильно, здесь не хватает детей, не хватает дружбы. Как же нам дополнить эту картину?

Дети: Нарисовать детей.

Воспитатель: А не заглянуть ли нам опять в наш сундучок? Может там найдутся нужные нам детали?

Достаем из сундучка заранее заготовленные силуэты человечков: девочек и мальчиков.

Воспитатель: А теперь поселим наших человечков вокруг нашей планеты. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?

Дети: Наши человечки должны быть вместе, рядом. Они должны держаться за руки.

Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные, они должны держаться за руки.

Дети приклеивают своих человечков вокруг земного шара в «хоровод».

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте и мы возьмемся за руки, как дружные человечки с нашей планеты, и заведем хоровод «Шире круг».

Звучит музыка «Шире круг». Дети танцуют в хороводе.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник: ребята, всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми. Самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. Придя домой, скажите, своим родным и близким о том, как вы их любите, ведь ваши близкие заслужили слова любви!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год