Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группы
Развивающие занятия
Автор: Калин Ольга   
06.01.2014 00:23

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группыКонспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной сферы у детей старшей группы.
Цель:
1. Учить соотносить предметы по величине.
1. Учить обобщать, классифицировать, делать выводы.
2. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
4. Развивать внимание и наблюдательность.
5. Совершенствовать элементарные математические представления.
6. Развивать мышление и речь (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
9. Воспитывать дружеские чувства  и сплоченность в коллективе.
Оборудование:
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
плоскостные изображения пяти ежей и шести зайцев;
предметные картинки:  сорока, дятел, воробей, курица.
карточки к упражнениям «Теремки», «Найди ворон», «Четвертый лишний» (по количеству детей);
скакалка;
ростые и черные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Дети приветствуют друг друга словами: «Я рад(а) (имя ребенка) тебя видеть».
Психолог: «Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Посмотрите, сегодня у нас в гостях звери из этой сказки (дети называют героев сказки). Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем эта сказка заканчивается».
Дети рассказывают: «Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!»
Психолог: «Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.
Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей –
Посчитай всех зверей.
(Психолог раздает карточки к упражнению «Теремки»).
«Ребята, ну-ка сосчитайте, сколько героев сказки нарисовано на ваших карточках?» (Всего шесть животных.) «А теперь сосчитайте теремки». (Дети выполняют задание: «Тоже шесть».) «Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных».
(Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, обводят их.)
Психолог: «Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?» (Да, поможем.)
Психолог: «Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?» (Ее нужно поселить в самый маленький теремок. Она самая маленькая.) Психолог: «Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку». (Дети выполняют задание).
Психолог: «А лягушку-квакушку?» (В тот, который немного побольше).
(По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки).
Психолог: «Стали звери жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит определить,  кого больше она встретила в лесу ежей или зайцев? Считать животные не умеют. Как быть?»
(Психолог в произвольном порядке  выставляет на наборное полотно изображения зайцев и ежей). Дети выходят, высказывают свои предположения: «Можно рядом с каждым  ежиком прикрепить зайчика, а потом посмотреть, кто останется. Мы ответим мышке, чего больше». «Зайчиков больше, чем ежиков. Один зайчик остался лишним».
Психолог: «Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку».
(Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражнению «Найди ворон»).
Психолог: «Лягушка предлагает вам посмотреть на картинку. Найдите и раскрасьте всех ворон».
(Дети выполняют задание).
Психолог: «Сколько ворон вы раскрасили? (Семь) Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Зайцы и волк».
Выбирается водящий «волк». Остальные дети – «зайцы».  Веревкой отделяется  «домик» для «зайцев». Все встают в круг, произносят слова, выполняя движения:

Мы делили апельсин,

Показать руками круглую форму.

Много нас, а он – один.

Развести руками,

показать указательный палец.

Эта долька – для чижа,

Рука в кулак, разогнуть мизинец.

Эта долька – для ежа,

Разогнуть безымянный палец.

Эта долька – для утят,

Разогнуть средний палец.

Эта долька – для котят,

Разогнуть указательный палец,

Эта долька – для бобра,

Разогнуть большой палец.

А для волка – кожура.

Дотронуться правой рукой до левого уха,

а затем левой – до правого.

Он сердит на нас – беда

Разбегайтесь кто куда!

Убежать в «домик».

«Волк» гонится за «зайцами». Пойманный ребенок становится водящим.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры дети садятся за столы.
Психолог: «Ребята, вы готовы выполнить задания, которые предлагают нам  лисичка-сестричка и волк?» Дети: «Да, готовы!»
(Психолог выкладывает на наборное полотно изображения лисы, ежа, кабана, козы).
Психолог: «Ребята, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены». (Дети называют). «Кто здесь лишний?» (Коза.) «Почему вы так решили?» (Сорока, воробей, дятел – дикие птицы, а курица – домашняя птица.) «Молодцы!»
(Психолог снимает картинки с изображениями животных и раздает  каждому ребенку индивидуальное задание «Четвертый лишний». Каждый ребенок выполняет задание. В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ.)
Психолог «Ребята, теперь очередь медведя. Он хочет предложить нам поиграть в игру «Медвежата в берлоге». (Дети играют под тихую спокойную музыку.)
Медвежата в берлоге (вводная игра)
Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2-3 раза.
Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчела не попалась.
Повторить игру 2-3 раза.
Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.
Повторить игру 2-3 раза.
Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.
Психолог: «Ребята, занятие подходит к концу. Давайте напомним нашим сказочным героям, чем мы занимались».
(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Психолог раздает всем детям медали.)
Ритуал прощания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год