Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся играем»
Развивающие занятия
Автор: Шадрина Евгения Александровна   
10.03.2024 19:37

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся играем»Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся играем»

Воспитатель: Шадрина Евгения Александровна.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов путем создания условий для его естественного развития.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательные процессы, внимание, память, восприятие, творческое воображение, слуховую и зрительную память, наглядно – образное мышление.
  • формировать у детей знания, умения и навыки, соответствующие их возрастным особенностям.
  • расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Корекционно – развивающие:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
  • развивать познавательные процессы (воображение, память, внимание, связную речь и фантазию)
  • развивать слуховое и визуальное восприятие.
  • развивать зрительно – моторную координацию и зрительно – пространственную ориентацию.
  • развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах и в коллективе, умение договариваться.
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, положительное отношения к себе.
  • повысить интерес детей к занятиям по развитию познавательных процессов с помощью игр и упражнений.
  • повысить интерес детей к коррекционно – развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

На занятии применяются следующие технологии:

  • информационно – коммуникативные
  • ТРИЗ
  • здоровьезберегающие

Методы, используемые в коррекционно – развивающей работе с детьми.

Организации и осуществления познавательной деятельности детей:

  • наглядная передача информации (зрительное восприятие информации с помощью мольберта и предметных картинок)
  • наглядная передача информация (с помощью практической деятельности детей)
  • словесная передача информация (слуховое восприятие информации)

Стимулирования и мотивации:

  • игровые
  • эмоциональные
  • социальные

Контроль:

  • взаимоконтроль и самоконтроль.

Материалы и оборудование: мольберт и карточки с фигурами, предметные картинки, игрушка крошка Енот, шнурки, цветные котельные соломки, косточки от счет, ножницы, лист белой бумаги, краски, кисти, вода, поролоновые губки, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение рассказа «Крошка Енот», игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход занятия. (вводная часть)

(воспитатель приглашает детей пройти в группу)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю необычным способом поздороваться друг с другом. Дети, давайте подарим друг другу свои улыбки.

Мы похлопаем руками (хлоп – хлоп – хлоп)

И потопаем ногами (топ – топ – топ)

А теперь, мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(дети делают круг и под музыку из мультфильма «Крошка Енот» повторяют за воспитателем.

После приветствия ребята присаживаются на стульчики, которые стоят на ковре).

Воспитатель: Ребята, давайте мы узнаем с каким настроением вы пришли на наше занятие.

На мольберте расположены «Эмоции», которые хотят с вами поздороваться, подойдите к ним и выберете ту которая соответствует вашему настроению.

Дети: поочереди подходят к мольберту, находят значок «эмоции», которая отображает их настроение и прикасаются к нему рукой.

Воспитатель: итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень прекрасно.

Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это Крошка Енот. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: здравствуй, Крошка Енот!

Воспитатель: он кажется чем-то испуган, давайте спросим, что случилось.

Дети: Крошка Енот, что у тебя случилось?

Воспитатель: ребята, а все дело в том, что сегодня у Крошки Енота День Рождения и мама попросила его набрать к праздничному обеду сладкой осоки которая растет около пруда. А он испугался того, кто живет в пруду и убежал. Расстроился, заблудился, потерял корзинку и поэтому ничего не набрал.

  • вы хотите помочь нашему маленькому другу справиться с заданием, которое ему дала мама? (ответы детей)

- вы хотите, что – бы он перестал плакать и нашёл свою корзинку, нарвал вкусной осоки и вернулся к маме? (ответы детей)

Крошка Енот говорит, что, если вы поможете ему выполнить задание того, кто живет в пруду, этим поможете.

Посмотрите, что это? (воспитатель показывает письмо). Давайте прочитаем письмо, которое мы получили и узнаем, что же в нем написано. А тут написано: «Если вы выполните мое первое задание, Крошка Енот найдет дорогу к пруду». Ребята попробуем выполнить первое задание? (ответы детей).

Основная часть.

Цель: активизировать познавательные процессы такие как: воображение, память, внимание, мышление, развитие речи и мелкую моторику пальцев рук.

Задание первое. «Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: лист бумаги, простой карандаш.

Воспитатель рисует на листе бумаги ломаную линию, в течении 1 – 2 минут показывает ее детям, переворачивает лист, дети должны сами воспроизвести рисунок по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Далее производится проверка выполнения задания. Дети могу самостоятельно проверить свою работу сравнив ее с работой воспитателя. Произвести взаимопроверку (поменяться работой с товарищем). Воспитатель показывает свай лист бумаги на котором нарисован узор и спрашивает: «ребята, у всех получились такие узоры?»

Крошка Енот вспоминает что второй узор похож на дорожку, которая ведет к пруду.

Воспитатель: Ребята, какой узор мы нарисовали вторым? На что он похож? Кто подскажет? (дети показывают и отвечают). Ну вот с первым заданием мы справились. Что же написано в письме дальше: «если вы выполните моё второе задание, то Крошка Енот вспомнит где он оставил свою корзинку»

Второе задание. «Исправь ошибку»

Цель: развивать фонематический слух, слуховое внимание.

Воспитатель читает стихотворение, нарошно изменяя слова. Дети должны назвать правильные слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Воспитатель: ребята Крошка Енот вспомнил что оставил свою корзинку с лева от пруда. Подскажите пожалуйста где у вас правая рука? А левая? Спасибо, теперь Крошка Енот точно не заблудится.

Ребята мы с вами немного устали давайте встанем со стульчиков и немного разомнемся. (для разминки можно использовать два варианта, проводится под музыку)

1 вариант «Раз – два хлопай, хлопай»

Раз, два — хлопай, хлопай.

Три, четыре — топай, топай.

Раз, два — улыбнись)

Три, четыре — подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили. Устали.

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

2 вариант «Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре — пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

(пока делали разминку на столы поставили баночки с водой, кисточки, краски, листы белой бумаги, поролоновые губки, салфетки)

Воспитатель: ребята мы с вами немного размялись и отдохнули, а теперь продолжаем помогать Крошке Еноту задания. Продолжим читать наше письмо: «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, то Крошка Енот перестанет плакать».

Третье задание. «Радуга»

Цель: развивать воображение, творческий потенциал.

Материал: краски, кисточки, листы белой бумаги, поролоновые губки.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам сесть за столы. Возьмите пожалуйста в руки поролоновые губки и кисточки. На кисточку возьмите немного красной краски и сделайте вверху губки горизонтальную линию, затем возьмите краску оранжевого цвета и чуть ниже сделайте полосу оранжевого цвета. С краской желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета проделайте тоже самое. А теперь, переверните свои губки вниз и в виде дуги проведите губкой по листу. Сейчас я вам покажу как это правильно сделать. Ребята, посмотрите на что это похоже? (ответы детей) – Это радуга.

Воспитатель: Крошка Енот говорит, что, когда увидел наши красивые работы, сразу перестал грустить и у него поднялось настроение. Продолжим читать письмо дальше: «вы поможете собрать Крошке Еноту сладкой осоки если выполните следующее задание»

Прежде чем начнем выполнять следующее задание мы немного разомнемся. Давайте встанем со своих мест и пройдем на ковер.

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре под музыкальное сопровождение)

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую — поворачиваемся вокруг себя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданиями. Крошка Енот очень вам благодарен.

Четвертое задание: «Объедини пару»

Цель: развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Развитие умения классифицировать и обобщать. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Материал: Длинная карточка с изображениями: бабочка, молоток, заяц, замок, рюкзак, краски, катушка ниток, сапоги. Отдельные карточки с изображениями: сачок, гвозди, морковка, ключ, книжка, карандаши, иголка с ниткой, щетка.

Дети сидят парами за столами.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат конверты. Откройте, достаньте содержимое и положите на стол. Посмотрите, на длинной карточке изображены картинки. На отдельных карточках тоже изображены картинки, каждая из которых связана (по функциональному признаку) с изображением на полосе. Вам нужно объединить изображения в пары по общему признаку и объяснить свои действия.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения. Молодцы ребята с заданием все справились. А мы не забыли, что у него сегодня день рождения? (ответы детей) Давайте с вами сделаем красивое украшение для праздника и подарим его Крошке Еноту. Я думаю, он будет очень рад.

Пятое задание. «Бусы».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Материал: ножницы, разноцветные соломинки для коктейля, шнурки.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат красивые разноцветные соломинки и косточки от счёт. Возьмите несколько соломинок такого цвета, который вам понравился. Давайте возьмем ножницы и разрежем соломинки на вот такие части (воспитатель показывает, что нужно делать. По ходу у ребенка можно спросить сколько получилось частей- знание счета). Теперь возьмите шнурок и наденьте на него ваши разноцветные «бусинки» и косточки от чет, чередуя их. У вас получиться прекрасный подарок для Крошки Енота (дети вместе с воспитателем собирают бусы).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим эти необычные «бусы» Крошке Еноту и каждый из вас по очереди пожелает ему что-то хорошее. Например, «Крошка Енот, я хочу подарить тебе эти бусы, чтобы ты всегда помнил о нас – твоих друзьях»

Дети: нанизывают разрезанные соломинки и косточки от счет на шнурок. Готовые бусы по очереди кладут в подарочную шкатулку и произносят пожелания.

Воспитатель: Крошка Енот говорит вам большое спасибо за помощь и за подарки! Он всегда будет вас помнить и ждать всех в гости. А сейчас ему пора домой к маме. До новых встреч.

Заключительная часть

Цель: учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как им удалось ему помочь.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы превратились в теплые солнечные лучики, встанем в круг протянем свои ручки-лучики вперед и соединим их в центре. Улыбнемся и подарим всем свое тепло и улыбки.

Дети: встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком. (музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год