Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Леготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна   
08.03.2024 06:31

Леготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возрастаЛеготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста

Автор: Петрикова Ирина Валерьевна

Визитная карточка

Методика для какой категории работников: Воспитатели городских дошкольных отделений, педагоги дополнительного образования

Кто целевая группа: Воспитанники дошкольного возраста 3-7 лет, в группах по 15-20 человек, живущие в городской местности

Формат занятий: Занятия в первой половине дня, занятия по подгруппам во второй половине дня, индивидуальные занятия, занятия в кружках дополнительного образования, время занятий зависит от возрастной группы.

Продолжительность реализации: В течении года, серия занятий

Требования к реализации: Наличие конструктора Лего, плато для конструктора Лего

Педагогические приемы

Приемы: Разработка представляет набор игр для укрепления здоровья воспитанников, развития их познавательных, коммуникативных и продуктивных навыков. В каждом

упражнение указанно количество воспитанников, набор требуемого материала, описание и предполагаемый результат.

 

Скачать конспект

Проблематика: Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, и сохранение и укрепление его здоровья. А так же в контексте системно-деятельностного подхода актуально развитие навыков конструкторского и продуктивного мышления.

Актуальность: В ФГОС, огромное внимание уделяется вопросам сбережения и сохранения здоровья детей, поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск технологий повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном образовании. Леготерапия считается одним из новых направлений в обучении и развитие дошкольников. В основе леготерапии лежит конструктивно-игровая и познавательная деятельность.

Леготерапия является здоровьесберегающей технологией, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Практическая и социальная ценность: Игры и упражнения представленные в разработке позволяют воспитателю или педагогу дополнительного образования подобрать инструмент для совместной и индивидуальной работы с детьми на занятиях и в свободной деятельности

Разработка

Упражнение «Лабиринт»

Количество воспитанников: 1-2

Игра на развитие речевого дыхания.

Основная задача: пройти лабиринт мячиком (бусиной, помпончиком), направляя его воздушной струей. Играть можно одному и в паре. Один проходит лабиринт от начала и до конца, в паре можно двигаться навстречу друг другу.

Что нужно для игры:

  • плато для конструктора лего
  • конструктор лего
  • пластиковый мячик (бусина и т.д)

Упражнение «Лабиринт-балансировка»

Количество воспитанников: 1

Игра на развитие зрительно-моторной координации движения.

Основная задача: пройти лабиринт мячиком (бусиной, помпоном), направляя его при помощи плато наклоняя в нужную сторону.

Что нужно для игры:

  • плато для конструктора лего; Конструктор лего;
  • пластиковый мячик (бусина и т.д)

Игровой самомассаж и пальчиковая гимнастика с использованием конструктора Лего

Самомассаж с деталями конструктора Лего.

Применять в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дать детям элементарные знания самомассажа используя детали ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Что нужно для самомассажа:

  • детали конструктора

Лего Упражнение «Дорожка» слова действия

ЛЕГО по руке идёт. Плавно перемещаем кубик ЛЕГО от кисти руки к плечу, максимально прижимаем кубик.

Серединку в ней найдёт. Сгибаем руку в локте, кисть кладём на плечо.

Чтоб внимательными стать. Круговыми движениями массируем локтевой сустав

Надо точки нажимать. Максимально плотно, отрывисто прижимаем кубик ЛЕГО к локтевому суставу

Пальчиковая гимнастика с деталями конструктора Лего.

Использование ЛЕГО деталей для активизации мелкой моторики рук. Используя любые стихотворения

для пальчиковой гимнастики.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Что нужно для пальчиковой гимнастики:

Корригирующая гимнастика

Использование деталей конструктора Лего для построения коррекционных гимнастических дорожек.

Использование в разных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Основная задача: профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, развитие координации движений у дошкольников.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Что нужно для построения коррекционных дорожек:

  • плато для конструктора Лего
  • детали конструктора Лего.

Упражнение «Обезьянки» движения по тексту стихотворения

Рано утром на полянке

так резвятся обезьянки

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ.

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Развивающие игры с использованием конструктора Лего.

Сортировка.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Основная задача: Закрепить цвет и размер деталей конструктора Лего.

Предложите ребенку побыть строителем. Крупные и большие детали лего складывать в большой самосвал, а маленькие в машину поменьше.

Так же небольшой сюжет можно придумать и для сортировки деталей по цвету. Например, полянка с красными цветами и цветами другого цвета.

Если ребята играют в группе, то можно предложить устроить маленькое соревнование: кто быстрее найдет 5 деталей синего цвета или, кто быстрее найдет самую маленькую деталь.

Что нужно для игры:

- Детали конструктора лего разных цветов и разного размера.

Определи на ощупь.

Количество воспитанников: вся группа или по подгруппам.

Основная задача: Закрепить размер и форму деталей конструктора Лего

В мешочек складываются разные детали лего. Ребенку можно предложить закрыть глаза или завязать их косынкой.

Взрослый просит достать из мешочка деталь, например, кубик 2х2, 2х4, пластину 4х6.

Или попробовать нащупать деталь и назвать, какая деталь тебе досталась, не доставая ее из мешочка.

Эта игра отлично тренируют мелкую моторику рук и упражняет в счете.

Что нужно для игры:

  • мешочек
  • детали конструктора Лего разного размера

«Тропинки»

Количество воспитанников: по подгруппам или индивидуальная работа

Основная задача: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

Что нужно для игры:

  • детали конструктора лего разного размера

«Повтори орнамент»

Количество воспитанников: по подгруппам или индивидуальная работа

Основная задача: закрепить знание цвета, формы деталей конструктора лего. Развивать логику, абстрактное мышление, усидчивость и внимание, а так же мелкую моторику пальцев рук.

Предложить сделать узор на плато для конструктора лего, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:

«Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.»

Можно придумать самим любые задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д.

Что нужно для игры:

  • плато для деталей конструктора Лего
  • детали конструктора лего разного размера и цвета.

Опыт использования

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.

В наших дошкольных группах, в 2021 году, была разработана и введена в работу дополнительная валеологическая программа, которая была направлена на сохранение и укрепление здоровья детей при помощи различных доступных здоровьесберегающих технологий.

Её основная цель: формирование у детей потребностей в здоровом образе жизни.

В наше время нет наиболее известной игры, чем конструктор «LEGO», поэтому на своих занятиях я стала использовать здоровьесберегающие технологии и игротренинги с использованием конструктора, в которые входит леготерапия, легосамомассаж, легоигры. Игротренинги можно использовать в момент динамических пауз и физминуток, а так же в период свободной деятельности детей, во время индивидуальных занятий.

За время использования, методика разрабатывалась, дополнялась, а воспитанники проявляли большой интерес и самостоятельность при планирование и решение поставленных задач.

Мною были проведены не только семминар-практикум для коллег работающих со мной в одном детском саду, но и несколько мастер классов для родителей моих воспитанников.

Практика показывает, что конструктор ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон развивающих игр и упражнений.

Во время занятий у воспитанников:

  • формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как воспитанник видит наглядный результат своего труда;
  • улучшается физическое состояние воспитанников (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
  • формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
  • у детей заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
  • улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Очень важно, что выше перечисленная форма работа имела оздоровительную и познавательную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды в нашей группе были направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в дошкольной группе и содействуют его физическому, духовному и социальному развитию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год