Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Где начало «творческого начала»?
Развивающие занятия
Автор: Сальникова Елена Владимировна Шадрина Татьяна Викторовна Золотых Елена Викторовна Степанова Елена Иосифовна   
11.05.2023 09:48

Где начало «творческого начала»?Где начало «творческого начала»?

Начнем с анекдота…

- Как вас зовут?

- Василий.

- Дети есть?

- Да, сын Василий и дочка Василиса!

- А животные дома есть?

- Кот Васька!

- К сожалению, мы не можем вас принять на должность креативного директора.

 

Мы — взрослые, хотим для наших детей только самого лучшего, самого хорошего. Хорошего образования, интересных друзей, достойной работы. Но отмечаем, что современная жизнь стремительна, изменчива… Скорость обмена информацией просто зашкаливает, предъявляя человеку всё новые и новые требования. Поэтому, так важно воспитать в наших детях такую личность, которая будет открыта всему передовому, оригинальному и актуальному. Такого человека, который сам будет способен презентовать новое, нешаблонное, креативное и уникальное. Как же воспитать такую личность?

Первый пункт нашего кредо – ВСЕ ДЕТИ КРЕАТИВНЫ! Об этом позаботилась сама природа. У детей нет еще стандартного способа использования предметов. Они всегда готовы найти им свое, уникальное, незаурядное применение. Они готовы соединять несоединимое. Привычные для взрослого человека вещи могут стать для ребенка тем толчком, который приведет к чему-то абсолютно новому, нестандартному и особенному.

Второй пункт – ВСЕ ДЕТИ ФАНТАЗЕРЫ! Они проявляют свою фантазию и воображение в играх, рисунках, рассказах. Дети самым невероятным образом воссоздают в сознании свой придуманный сказочный мир, в котором реальные предметы приобретают черты придуманных. И об этом мире они готовы рассказывать всем. И здесь, мы готова предложить детям такие словесные игры, которые с одной стороны помогают развивать вариативность и скорость мышления, с другой – формируют все компоненты речи.

Пункт третий – ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ТВОРЧЕСТВУ СВОИХ ДЕТЕЙ! Ребенок еще больше раскрывает свой творческий потенциал, если находит поддержку в лице взрослых. А если еще он чувствует и осознает свою ведущую роль в этом взаимодействии, то потенциал его возрастает в разы. Родители, если вы хотите быть на «одной волне» со своим ребенком, развивать и его и свое творческое начало, поиграйте в наши игры. Начнем?

1. Поиграем в игру, которая направлена на развитие вербальной креативности!

Три слова:

а) громко, правда, шёпот.

б) во сне, стремительно, птица.

в) ребёнок, лопух, живот.

Придумайте четвёртое слово, которое сочетается с каждым из них.

2. Поиск предметов, обладающих сходными свойствами. Называем предмет или явление (стрекоза, поезд, пылесос, душ). Задание: назвать как можно больше предметов, сходных с названным по каким-либо свойствам. Объяснить свой выбор.

3. Измени концовку сказки «Лисичка-сестричка»

Варианты: изменить характер главного героя сказки.

Получилось?

4. «Новый образ». Назовите два объекта – например, АПЕЛЬСИН и ПАЛЬМА. Перечислите вместе с детьми по три признака каждого (апельсин – оранжевый, сочный, растет где жарко; пальма – высокая, зеленая, имеет большие листья). Возьмите по одному признаку этих объектов, объедините и придумайте новый образ. Один из вариантов: если объединить «сочный – зеленая», получим ПЕРЕЦ (КИВИ). Предложите детям следующую пару слов.

5. Договоритесь с ребенком, что каждое слово можно нарисовать в виде несложного рисунка. Сочините ему «письмо» из двух-трех рисованных предложений, а он пусть нарисует вам свое сообщение.

Вы почувствовали, как это увлекательно и эмоционально? Как это сближает вас со своим ребёнком? А представьте, чего может достичь ваш ребёнок!!!

Он точно станет лучшим креативным директором в лучшей компании мира!!!

Творческий коллектив

специалистов МАДОУ №157:

Сальникова Е.В – учитель-логопед,

Шадрина Т.В. – учитель-логопед,

Золотых Е.В. – педагог-психолог,

Степанова Е. И. – музыкальных рук-ль.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год