Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Кузьмичева Елена Валерьевна, Семенова Анна Андреевна   
11.09.2022 07:43

Формирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возрастаФормирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возраста

  • Кузьмичева Елена Валерьевна
  • Семенова Анна Андреевна

Цели воспитания физической культуры личности:

  1. Создание обстановки, благоприятной по всем показателям, для физического развития детей,
  2. Активное развитие двигательной активности
  3. Формирование с последующим развитием базовых двигательных навыков и умений
  4. Зарождение интереса к систематичным и разнообразным физическим нагрузкам

Скачать конспект

Основные методы воспитания:

  1. Умственным воспитанием (непосредственной –опосредованной)
  2. Нравственным воспитанием (укрепляется стойкость организма, формируется моральный облик, которые впоследствии прямым образом отображаются на нравственном поведении, ведь дети развиваются не только физически, но и морально)
  3. Трудовым воспитанием развивается их целеустремленность, желание преодолеть любые трудности на своем пути
  4. Эстетическим воспитанием при выполнении физических упражнений формируется осанка и эстетически привлекательные формы телосложения

Для формирования личности в физическом воспитании используются группы методов

  1. Традиционные (Убеждение словом или делом)
  2. Пример (педагог служит образцом для подражания)
  3. Инновационно-деятельностные (использование в воспитательном процессе новых технологий)
  4. Неформально межличностные (используется авторитет кого-либо из близкого круга друзей и родственников)
  5. Тренингово-игровые
  6. Рефлексивные

Правила для построения мотивации на физкультурных занятиях

  1. Мотивация должна быть экономичной, не более 2-3 минут;
  2. В младшем дошкольном возрасте ребенок развивается в игре, значит, мотивация должна быть игровой.

Примеры подвижных игр: «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкивать друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитания

Правила игры. Воспитатель переворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем деткам сделать то же самое. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!».

Воспитатель выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется. «А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!». Все спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик, или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он «смотрит на небо» и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»

«Маленькие и большие»

Цель: Побуждать детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие.

Дети становятся за педагогом и начинают движение вперёд. На слово педагога «большие» дети идут, поднимая руки вверх, на слово «маленькие» — обычная ходьба, свободно размахивая руками.

Вариант игры:

Дети с педагогом становятся в круг. Педагог просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперёд, поднимают их. Педагог весело говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ, топ, топ!» Дети делают то же самое. Затем, замедляя движение, педагог медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!»

Педагог несколько раз говорит текст сначала про маленькие ножки, затем про большие ноги. Дети за ним повторяют, чередуя быстрые и медленные движения.

«Догони собачку»

Цель: Побуждать детей внимательно наблюдать за собачкой и догонять ее, развивать умение бегать в определенно направлении

Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку!» воспитатель начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять!». Дети убегают и садятся на свои места.

«Передай мяч»

Цель: Развивать умение у детей катать мяч двумя руками друг другу

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот — своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.

Библиографический список:

  1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968.
  2. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  3. Шебеко В. Н. Формирование мотивов двигательной активности / Шебеко В. Н. // Дошкольное воспитание. – 2008. — №11. – с.33 -38
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год