Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Развивающие занятия
Автор: Звездилина Мария Александровна   
14.08.2022 06:18

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №53» Звездилина Мария Александровна

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характером которой определяются речевые функции, содержание и средства общения.

Я хочу представить Вашему вниманию свой опыт использования игровой деятельности как средства повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Целью моей работы в данной области являлось обеспечить развитие познавательной и речевой активности детей, формирование культуры речевого общения посредством организации игровой деятельности детей.

 

Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:

  1. Обогащением активного словаря и его активизацией, совершенствованием диалогической и монологической речи.
  2. Обеспечением развития у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей, настойчивости в достижении целей.
  3. Обеспечением развития речевого аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы.
  4. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  5. Пробуждением чувства доброжелательного отношения, желания общаться друг с другом, умения вести себя в коллективе сверстников.

Актуальность

Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет происходит активное становление всех психических процессов. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности.

Формирование речевой активности детей посредством игры я обеспечивала, основываясь на принципах:

  • целостного представления о мире;
  • психологической комфортности;
  • учета индивидуальных способностей детей;
  • творчества;
  • вариативности.

В своей работе я использовала следующие современные технологии:

  • игровую;
  • здоровьесберегающую;
  • информационно-коммуникационные (ИКТ, презентации)

Для решения поставленных задач я выделила основные направления моей деятельности:

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей повышению речевой активности посредством игры.
  2. Организация работы с детьми через игровую деятельность.
  3. Взаимодействие с родителями дошкольниками.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

На мой взгляд, повышению речевой активности детей способствует не только создание развивающей предметно-пространственной среды, но и использование различных видов игр во всех режимных моментах: во время приема детей, во время умывания, прогулок с детьми и др.

В своей работе я использую следующие формы игровой деятельности:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • игры-забавы, игры-развлечения;
  • строительно-конструктивные игры.

Мною был разработан перспективный план развития речи посредством игры на год, который основан на принципе «от простого к сложному»

Для развития речевой активности детей мною совместно с музыкальным руководителем были проведены развлечения:

  • «Лисичка в гости к нам пришла»
  • «Проделки лисички-сестрички»
  • «Праздник бантиков»

Организуя работу по повышению речевой активности посредством игры, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников, потому без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика.

Во взаимодействии и сотрудничестве с родителями, построенного на принципе совместной деятельности, можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.

Подводя итог своей работы могу с уверенностью сказать, что игровая деятельность способствует:

  • формированию речевых навыков, обогащению активного словаря и связной речи у детей;
  • росту проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры;
  • развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;
  • развитию умения передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год