Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Развивающие занятия
Автор: Якуценя Наталья Фёдоровна   
08.10.2020 21:46

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы

Воспитатель: Якуценя Н.Ф. МБДОУ Детский сад 111 г.Челябинска 2020 г.

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Курочка Ряба» содержательно насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

  • игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

скачать конспект

Уголок здоровья

Повышению двигательной активности способствует, прежде всего, продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками нужно располагать так, чтобы одна из них была на уровне роста, другая выше, а третья ещё выше. При таком расположении у ребёнка появляется необходимость подняться на носочки, потянуться, чтобы достать игрушку, а потом убрать на место.

Одной из основных областей

развития ребенка является физическое развитие. Я постаралась создать условия для желания детей заниматься двигательной деятельностью, осваивать основные виды движений. Оборудование способствует укреплению мышц верхних и нижних конечностей, профилактике плоскостопия, предупреждению сколиоза, укреплению мышц позвоночника, профилактике простудных заболеваний.

Создавая условия для реализации задач данной области в группе, я делаю акцент на охрану жизни детей, укрепление физического и психического здоровья.

У нас имеется следующий спортивный инвентарь: массажные дорожки, мат, гимнастические коврики, мячи, скакалки, кегли, обручи, шнуры, дуги, гимнастические палки, цветные ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр.

Центр развивающих игр

Зона сенсорного развития

является частью развивающих игр и используется для проведения игр-занятий с небольшой

группой детей и

индивидуально с целью

развития сенсорных

способностей. Мы проводим работу по обогащению

непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Мы помогаем детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

В центре сенсорного развития имеются следующие игрушки: пирамидки, игры-вкладыши, цветные прищепки, логические кубики и домики, деревянные геометрические фигуры, шнуровки, мозаика, дид. игры и др.

Музыкально – театральный уголок

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Оборудованный музыкально- театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.) и наборами музыкальных инструментов: бубен, металлофон, барабан, аудиовизуальные средства: магнитофон, аудиокассеты).

Детям очень нравится наш музыкально – театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть кукольный, настольный театр, театр кружек, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Эмоциональный уголок

Уголок настроения – средство самопознания и развития

эмоциональной сферы ребенка. Но существует множество средств развития

эмоционального

мира человека.

Здесь представлены наиболее простые и доступные способы развития и формирования

эмоционально мира ребенка.

Уголок уединения

Он должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Уголок для родителей

Работы родителей по тематическим неделя

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год