Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Жамсаранова Ханда Валериевна   
27.08.2020 10:29

Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возрастаСказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста

© Жамсаранова Ханда Валериевна МБДОУ №104 «Зорька» г. Улан-Удэ

Над этой темой мы работаем первый год. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время снизился интерес к совместному прочтению художественной литературы детей и родителей, интерес к книге заменили просмотр телевизора и игры в компьютер. Современными родителями утеряно понимание значения сказок в воспитании ребенка. Хоть сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, родители испытывают затруднения в приобщении ребенка к книге. Хотя, чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту. Сказкотерапия — эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить играя». В результате активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.

 

Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведутся мною по нескольким направлениям: театрализация сказок, игры по сказкотерапии, дидактические игры.

В театрализации сказок ставится основная задача – обучение пересказу методом проигрывания, что способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию. Манипулирование куклами развивает общую и мелкую моторику. Инсценировки сказок с помощью театрализации включают в себя:

  • Чтение и выразительное рассказывание сказки
  • Беседа по содержанию
  • Показ воспитателем настольного театра
  • Инсценировка сказки детьми

На самом деле, театр для ребенка это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям. А воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение сказки и театра гармонично и оправдано. За текущий период, были проведены театрализации сказок «Снегурочка», «Зайка Зазнайка», «По щучьему велению», благодаря которым дети прожили эмоции сказочных героев, усвоили азы монологической речи, диалога. Используя дидактические игры в процессе беседы по содержанию помогают

лучше запоминать названия сказок, их содержание, героев. Игры по мотивам сказок: «Угости медведя» (по сказке «Три медведя»), «Домики для друзей» (по сказке «Теремок»), «Сказки перепутались». Помогают развивать зрительные и тактильные ощущения, сенсорные представления, развитие связной речи, памяти, внимания. Нами был реализован проект «Книжкина неделя» в группе «Лучики». Была оформлена выставка «Моя любимая книга», где дети знакомили нас с любимыми книгами и персонажами. Мы лепили сказочных героев, рисовали понравившиеся сюжеты. А при помощи родителей изготовили куклы для драматизации по сказкам «Зайка Зазнайка», «По щучьему веленью».

Проделанная нами работа наглядно продемонстрировала, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас, дети вводят героев сказок в свои игры. Результатом применения сказкотерапии в образовательной среде детского сада значительно повышает качественно уровень речевого развития и речевого творчества детей группы.

Литература

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СП., 1998.
  3. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. М., 2000.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год