Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.
Развивающие занятия
Автор: Бубнова Ирина Александровна Наботова Марина Ивановна   
19.06.2020 15:04

Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Если вашему ребенку надоело играть в игрушки или вы решили занять его делом, то можно организовать развивающие игры в домашних условиях. При этом не понадобится вам специальные купленные в магазине игры, а вы сможете использовать предметы ближайшего окружения. Игры, предложенные нами позволять развивать у детей память, внимание, ориентировку в пространстве, умение рассказывать, знать название предметов домашнего обихода (мебели, посуды, одежды, обуви, продуктов) и многое другое.

Нами были специально продуманы несколько таких игр, которые мы предлагаем вашему вниманию.

Первая игра называется «Чего не стало?». Эта игра направлена на развитие внимания и памяти дошкольника.

Описание игры. На холодильнике расположены в ряд 5 магнитов. Предлагаете ребенку их запомнить, затем отвернуться или закрыть глаза. А вы в это время убираете один магнит, так чтобы не было заметно изменений на холодильнике — сдвиньте оставшиеся магниты поближе друг к другу. Ребенок поворачивается, и вы его спрашиваете, чего не стало на холодильнике. Он отвечает вам правильно или неправильно, но вы все-равно возвращаете магнит на место. Если ребенок неправильно отвечает на вопрос, подбодрите его и предложите быть более внимательным. Затем, продолжайте игру убирая то, один, то другой магнит. Если ребенок легко справляется с заданием, можно усложнить его – добавив магниты (7-10) на холодильник.

Вторая игра — упражнение называется «Расскажи, где стоишь?». Эта игра упражняет ребёнка в определении своего места нахождения среди окружающих предметов.

 

Описание игры. На полу расставлены примерно 10 игрушек. Включаем музыку и пока она звучит, ребенок бегает или ходит между игрушками. Когда вы отключаете музыку, должен остановиться и ребенок. Затем, вы предлагаете ребенку рассказать, где он стоит. Он должен рассказать — какая игрушка от него находится впереди, какая сзади, какая слева и какая справа. Примерно, так: — «Я стою там, где впереди меня находится медвежонок, сзади меня находится мышонок, слева от меня находится лошадка, а справа от меня находится зайчонок». Когда ребенок расскажет, где он стоит, можно продолжить игру с той же последовательностью.

Третья игра – упражнение — один из вариантов второй игры, с таким же названием и с такой же целью. Только мы будем использовать любую комнату вашей квартиры или дома.

Описание игры. Под веселую музыку ребенок двигается по комнате или просто танцует, и когда музыка останавливается, замирает и ребенок. Затем, вы его спрашиваете: — «Расскажи где ты стоишь?» и он должен назвать предметы мебели, их расположение по отношению к нему. Примерно так: — «Впереди меня находиться кухонный стол, сзади меня плита, слева от меня находиться холодильник, справа – стул». В этой игре ребенок учиться ориентироваться в разных направлениях от себя и называть предметы мебели разных комнат. В детском саду не возможно этому научиться т.к. такой мебели как дома там нет. Поэтому используйте эту игру для развития вашего ребенка, обязательно.

Четвертая игра — это третий вариант второй игры. В этом случае, мы играем, прямо на кухонном столе и будем называть посуду или другую утварь, выставленную специально на стол.

Описание игры. На столе стоят предметы посуды- заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник, ваза с печеньем. Вы знакомите своего ребенка с названием предметов выставленных на столе. Затем, ребенок отворачивается, а вы в это время выставляете любую маленькую игрушку на стол между предметами. И предлагаете вашему ребенку повернуться и рассказать, где стоит игрушка, по отношению к нему. Примерно так: — «Игрушка из киндер-сюрприза стоит там, где впереди него находиться блюдце, сзади – чашка, слева – заварочный чайник, справа – ваза с печеньем». И так, можно продолжать играть, меняя место нахождения игрушки киндера, для того, чтобы ребенок мог назвать все предметы.

Теперь, вы знаете, что можно развивать детей в домашних условиях, используя любые предметы окружения и предметы посуды, и предметы одежды, головных уборов, продуктов и всего чего захотите вы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год