Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие лепбуки
Развивающие занятия
Автор: Петухова Юлия Владимировна   
04.06.2020 08:15

Развивающие лепбукиРазвивающие лепбуки

Автор: Петухова Юлия Владимировна воспитатель МДОУ ЦРР ДС №33 "Ромашка". Московская область г. Воскресенск

Все работы сделаны вместе с сыном Петуховым Максимом Алексеевичем 10 лет и Петуховым Романом Алексеевичем 3 года.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
  2. Повысить уровень мастерства педагогов.
  3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

 

Скачать конспект

План проведения мастер-класса

  1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС ДО.
  2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».
  3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука.
  4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА

Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Тема мастер-класса «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром».

Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшних дошкольников. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
  • разнообразие игровых заданий;
  • интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
  • возможность структурировать сложную информацию;
  • возможность разнообразить самую скучную тему;
  • научить простому способу запоминания;
  • объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;
  • компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
  • вариативность использования заданий;
  • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрскойдеятельности взрослого с детьми:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

В результате данной культурной практики у детей развиваются умения, такие как:

  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания;
  • представлять (презентовать) результаты своего труда и др.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.

В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать:

  • интересные события;
  • тематические недели;
  • решение проблемных ситуаций;
  • литературные произведения;
  • проектная деятельность.

2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы:

Что ты знаешь о..?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

3. Создание макета.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

  • распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
  • лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
  • ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
  • безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
  • кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук готов!

III. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА

Мастер: Представляю вашему вниманию пустую папку-лэпбук.

Сейчас мы с вами его заполним.

Вспомните, что идёт первым при изготовлении лэпбука? (выбор темы)

Тему нашего лэпбука мы узнаем с помощью стихотворения. Слушайте внимательно.

SOS. SOS. помогите!

Ветер унёс все картинки из лесной книги

У нас в лесу начался переполох.

Мы не можем есть и спать.

Мы не знаем, как нас звать.

Как мы ходим, что едим,

Говорим или рычим?

Помогите! Подскажите,

Кто мы есть и как нам жить.

Мастер: Кто в лесу зовёт на помощь?

Участники мастер-класса: Дикие животные

Мастер: Что произошло?

Участники отвечают, что ветер унёс все картинки и в лесу начался переполох

Мастер: Посмотрим, действительно здесь всё пусто.

(открывает лепбук «лесная книга» и демонстрирует страницы с пустыми кармашками)

Все кармашки пустые, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным жителям?

А чем мы можем помочь?

Педагоги предлагают варианты ответов.

Обобщение: Чтобы вернуть спокойствие лесным жителям, нужно наполнить картинками кармашки книги, а для этого мне нужна ваша помощь (5 человек желающие подходят к столу)

Мастер: Что вы видите на столе?

Возьмите себе любой конверт, загляните и скажите, что внутри?

Что нужно сделать с этими разрезными картинками?

Участники: соединить вместе, сложить пазлы и т.д.

Мастер: Правильно, имы узнаем, кому нужно помочь.

1. Игра «Собери картинку».

Каждый из участников складывает пазлы в единую картинку с изображением животного и называет его.

Мастер: А теперь расскажитепро животное, какое оно?

2. Игра «Подбери определение»

волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый, …

белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

бобр (какой) — большой, плавающий, мокрый, скользкий, …

мышь (какая) -маленькая, юркая, шустрая, серая,

лось (какой) – рогатый, сильный, большой, …

Мастер: Вы хорошо справилисьс этим заданием и можете заполнить первый кармашек в книге (конверты кладут в карман книги)

Животные наверно проголодались, может вы их покормите?

3. Игра «Накорми животное» (выходят 3–4 участника, выбирают картинку с изображением дикого животного и встают около стойки с изображением пищи)

Мастер: Почему вы выбрали стойку с изображением травы, мха, ягод и т.д.?

Как таких животных назвать одним словом?

Ответ: Травоядные

Мастер: Назовите одним словом животных, которые охотятся за этой добычей?

Ответ: Хищники.

Мастер: Теперь мы знаем, чем питаются наши животныеи можем заполнить ещё один кармашек в «лесной книге».

Беда, в лесу заблудилось животное. Что делать?

Ответ: Нужно помочь этому животному, отправить его домой.

4. Игровое задание с перфокартами «Кто лишний?»

Участники садятся за столы, находят среди животных, то, которое заблудилось в лесу и напротив этого животного закрашивают квадратик красным цветом. Объясняют, почему считают этого животного лишним. (перфокарты кладут в кармашек лэпбука).

Мастер: Теперь каждому лесному животному необходимо найти свои жилища.

Одно условие, жилище назвать надо правильно, иначе они не смогут попасть домой.

5. Интерактивная игра с триггерами «Найди жилище».

6. Игровое задание «Выложи цепочку»

Мастер: Для того, чтобы в лесу снова был порядок, необходимо выложить карточки по схеме. Внимание на экран:

1 картинка – животное, 2 картинка – его детёныш, 3 картинка – чем они питаются, 4 – жилище. (участники выбирают карточки и выкладывают цепочку, затем заполняют пустой кармашек лэпбука).

7. Задание «Рассказ о диком животном с опорой на мнемотаблицу».

Мастер: Вот мы и установили порядок в лесу и заполнили последний кармашек!

В дальнейшем можно пополнять, менять игры, добавлять кармашки в лэпбуке.

Вот так я думаю)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год