Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Развивающие занятия
Автор: Губернаторова Лариса Петровна   
24.05.2020 21:37

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Губернаторова Лариса Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка» Рыбное- 2019

Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов, закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету
  2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  3. Развивать у детей речь. Учить использовать в речи определения.

Обогащение словаря: ковер-самолет

Активизация: грустный, веселый, довольная, голубой, оранжевый, фиолетовый, малиновый

 

4. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, познавательный интерес, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

разноцветный ковер-самолет, геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, декорация осеннего леса, избушки зайчика, картинки зверей (зайца, лисы) с изображением разных эмоций, плоские овощи и фрукты из фетра.

Ход занятия:

Организационная часть. Дети заходят, здороваются с гостями и улыбнуться им.

В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!!!

В: Ребята, а вы знаете, что такое «ковёр-самолёт»? (ответы детей по одному, повторение хором)

Мы на нём отправимся в сказку.

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

В: Ой, ой, ой! Что случилось? Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться

на нём в путешествие в сказку.

В: Давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова. Звучит музыка: «Полет на ковре -самолете»)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка: «В сказочной стране»)

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!!!

В: — Что ты плачешь, Зайка!

Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задание, не отдаст мне избушку.

В: — Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!!

В: — А какие задание Лиса тебе дала?

Задание № 1.

Заяц: — У Лисы беспорядок в кладовке, все овощи и фрукты перемешаны. Помогите мне, ребята. Навести там порядок.

(Дидактическая игра «Овощи и фрукты» — нужно правильно разложить, в одну корзину-фрукты, в другую –овощи).

Дети берут с подноса фрукт или овощ, отвечают на поставленный вопрос воспитателя (Что это за овощ (фрукт)? Какого цвета? Где он растет (на огороде или в саду)? -индивидуальные ответы детей. После диалога, ребенок кладет фрукт (овощ) в нужную корзину.

Заяц: -Ой, какие вы молодцы! Спасибо!

Задание №2

- Лиса потеряла свои бусы в лесу, а она такая модница. Давайте лисице сделаем подарок, соберём ей бусы.

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

(Дети индивидуально собирают бусы из геометрических фигур. У каждого ребенка войлочный коврик и геом. фигуры из фетра)

В: Из каких геометрических фигур ты составил свои бусы и какого цвета?

-Ой, какие вы молодцы! Лиса раздобрилась и пустила зайчика в свой домик.

В: Вы, наверное, устали, давайте вместе с лисой и зайчиком поиграем.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

В: Ребята, все вроде бы и хорошо, и поиграли, и задание выполнили, и лисе подарок сделали. Зайчик то у нас теперь в домике живет, но где будет жить лиса? У нее тоже нет домика. А мы с вами должны помогать всем.

-Давайте построим домик лисице!

Задание 3.

Коллективная работа: строим домик из фетровых геометрических фигур по предварительному показу картинки на войлочном коврике.

Воспитатель рассматривает домик для лисы и ведет диалог с детьми, задавая вопросы:

(Какая фигура потребовалась для основания домика? Крыши? Окна? Двери? Какого цвета каждая деталь? Понравился ли домик Лисе?)

Лиса и заяц благодарят детей и обещают жить дружно и помогать друг другу. Рассказывает об этом воспитатель)

В: — До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели. (Звучит музыка «Поле ковра –самолета)»

Рефлексия:

В: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие, вы отвечали на вопросы, выполняли задания. А самое главное, вы помогли животным, которые очень нуждались в вашей помощи. Спасибо вам.

Гостям: Спасибо за внимание! До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год