Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Развивающие занятия
Автор: Губернаторова Лариса Петровна   
24.05.2020 21:37

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Губернаторова Лариса Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка» Рыбное- 2019

Цель: Создать условия для развития сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов, закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различие предметов по размеру, форме и цвету
  2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  3. Развивать у детей речь. Учить использовать в речи определения.

Обогащение словаря: ковер-самолет

Активизация: грустный, веселый, довольная, голубой, оранжевый, фиолетовый, малиновый

 

4. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, познавательный интерес, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

разноцветный ковер-самолет, геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, декорация осеннего леса, избушки зайчика, картинки зверей (зайца, лисы) с изображением разных эмоций, плоские овощи и фрукты из фетра.

Ход занятия:

Организационная часть. Дети заходят, здороваются с гостями и улыбнуться им.

В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!!!

В: Ребята, а вы знаете, что такое «ковёр-самолёт»? (ответы детей по одному, повторение хором)

Мы на нём отправимся в сказку.

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

В: Ой, ой, ой! Что случилось? Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться

на нём в путешествие в сказку.

В: Давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова. Звучит музыка: «Полет на ковре -самолете»)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка: «В сказочной стране»)

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!!!

В: — Что ты плачешь, Зайка!

Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задание, не отдаст мне избушку.

В: — Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!!

В: — А какие задание Лиса тебе дала?

Задание № 1.

Заяц: — У Лисы беспорядок в кладовке, все овощи и фрукты перемешаны. Помогите мне, ребята. Навести там порядок.

(Дидактическая игра «Овощи и фрукты» — нужно правильно разложить, в одну корзину-фрукты, в другую –овощи).

Дети берут с подноса фрукт или овощ, отвечают на поставленный вопрос воспитателя (Что это за овощ (фрукт)? Какого цвета? Где он растет (на огороде или в саду)? -индивидуальные ответы детей. После диалога, ребенок кладет фрукт (овощ) в нужную корзину.

Заяц: -Ой, какие вы молодцы! Спасибо!

Задание №2

- Лиса потеряла свои бусы в лесу, а она такая модница. Давайте лисице сделаем подарок, соберём ей бусы.

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

(Дети индивидуально собирают бусы из геометрических фигур. У каждого ребенка войлочный коврик и геом. фигуры из фетра)

В: Из каких геометрических фигур ты составил свои бусы и какого цвета?

-Ой, какие вы молодцы! Лиса раздобрилась и пустила зайчика в свой домик.

В: Вы, наверное, устали, давайте вместе с лисой и зайчиком поиграем.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

В: Ребята, все вроде бы и хорошо, и поиграли, и задание выполнили, и лисе подарок сделали. Зайчик то у нас теперь в домике живет, но где будет жить лиса? У нее тоже нет домика. А мы с вами должны помогать всем.

-Давайте построим домик лисице!

Задание 3.

Коллективная работа: строим домик из фетровых геометрических фигур по предварительному показу картинки на войлочном коврике.

Воспитатель рассматривает домик для лисы и ведет диалог с детьми, задавая вопросы:

(Какая фигура потребовалась для основания домика? Крыши? Окна? Двери? Какого цвета каждая деталь? Понравился ли домик Лисе?)

Лиса и заяц благодарят детей и обещают жить дружно и помогать друг другу. Рассказывает об этом воспитатель)

В: — До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели. (Звучит музыка «Поле ковра –самолета)»

Рефлексия:

В: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие, вы отвечали на вопросы, выполняли задания. А самое главное, вы помогли животным, которые очень нуждались в вашей помощи. Спасибо вам.

Гостям: Спасибо за внимание! До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год