Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
Развивающие занятия
Автор: Карелина Елена Николаевна   
05.04.2020 10:38

План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цели: Создание условий для самовыражения, развитие умения передавать свои чувства и угадывать эмоции людей, используя мимику, жест, пантомимику и т.п.

Задачи:

  1. Развитие способности принимать себя и других людей в их неповторимости.
  2. Формирование позитивной установки по отношению к отдельным способам поведения
  3. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
  4. Формировать коммуникативную готовность к общению.

Оборудование: Презентация «Давай дружить», мячи, игровой парашют, ширма, рисунки «Дом» детей.

 Чкачать конспект

Планируемые результаты: Самодисциплина и самоорганизация сообразительности, адекватное проявление в общении с взрослыми и сверстниками своих эмоций, правильное реагирование на различные жизненные ситуации.

 

Ход занятия:

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть

Педагог: (Дети сидят на ковре вокруг ведущего) Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- (Педагог сопровождает свои слова движениями)

Раз-два-три, посмотри

Раз-два-три, посмотри,

Это – я, это – ты.

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ребята высокие, есть ребята с тёмными волосами, а есть с голубыми глазами, есть с косичками, а есть в шортах! Есть мальчики, и есть девочки! Давайте познакомимся.

Игра «Назови имя»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и встают, остальные приветствуют хлопками. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

Время идёт, приключения ждут! А как тикают часы?

Игра «Тик-так»

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними.
Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз – мальчики кричат «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – девочки громко хором произносят «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

- Посмотрите, пожалуйста, где-то вдали нас ждёт город (дети смотрят на заранее нарисованные ими «дома», которые прикреплены к ширме)

Дорога лежит через лес, чтобы пройти его необходимо встать в круг – девочки становятся во внутренний круг, мальчики во внешний. И идём в противоположные стороны.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Пошла коза по лесу. По лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай коза попрыгаем, попрыгаем. Попрыгаем (девочки поворачиваются к мальчикам и выполняют движения друг напротив друга)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем. Потопаем, потопаем

Итак, отправляемся по улицам города!

Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

Проснулись, потянулись!

В центре города стоит городовой, и следит за порядком! (выбирается ведущий из детей, проводится игра)

Игра «Себе — соседу»

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

Город очень необычный, приключения и новые знакомства ещё впереди. А сегодня пора говорить друг другу спасибо, сделаем это с помощью хлопков.

Игра «Хлопаем в ладоши»

 Вместе похлопать в ладоши, громко. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

- Спасибо вам большое! (Участники встают в круг, берутся за руки, на вдохе поднимают руки, на выдохе руки опускают и говорят «Ура!»)

Игровая мотивация

Активизация внимания

Воображаемая ситуация

Активизация внимания

Воображаемая ситуация

Активизация групповой динамики

Показ действий

Активизация зрительного восприятия

Активизация групповой динамики

 

Длительность: 30 минут.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год