Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
Развивающие занятия
Автор: Офрим Екатерина Григорьевна   
31.03.2020 14:58

Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.

(к педагогическому совету № 5)

Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Программное содержание.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Поддерживать интерес рисования с натуры. Способствовать воспитанию интереса к познанию природы. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Закрепить навыки работы с гуашью. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

 

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Речевое развитие: развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес детей в самовыражении. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Педагогическая технология – ИКТ презентация комнатные растения, проблемная ситуация помочь малышу.

Педагогические методы и приемы работы:

Словесный: вопросы воспитателя, формировать умения на примере педагога и ребят по группе давать ответы полными предложениями взаимосвязанными между собой, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование картин, модули,

Практический: изобразительная деятельность.

Предварительная работа: совместное рассматривание предметных картинок,

Оборудование: Компьютер, аудио запись.

Демонстрационное: Алоэ в горшке.

Раздаточное: Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Предварительно за тонированный лист.

Индивидуальная работа: Арина К. Настя А.

Словарная работа: одинаковые — разные, корень, стебель, паутина, сквозняк.

Ход занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята послушайте кто плачет.

Как вы думаете что надо сделать? Как помочь малышу?

Ребята, что будем делать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игра-приветствие. Отправиться в путешествие.

Узнать комнатные растения.

Найти малыша.

Нарисовать Алоэ.

Ребята как вы думаете как ухаживать за комнатными растениями?

На чем отправиться в путешествие?

Что нам понадобится для рисования?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

«Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воздушный шар. Отправиться в путешествие.

Загадки про комнатные растения.

Воспитатель: Я расскажу вам ,ребята, стихотворение об одном цветке.

Воспитатель выставляет на стол цветок алоэ и говорит: «Вот оно алое».

Рассмотрите с детьми растение алоэ в горшке. Расскажите о нем: «Алоэ привезли из Африки. Алоэ еще называют столетником. Он помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах.

Воспитатель: Листья у алоэ сочные, мясистые, длинные, колючие . Давайте осторожно пощупаем пальчиками стебель и листья алоэ.(воспитатель вместе с детьми ощупывают растение).

Воспитатель: Листья алоэ нужно очищать от грязи и пыли влажной кисточкой, вот так (показ).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул – он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (Вперед и назад, налево, направо)

Предложите детям изобразить алоэ в горшке.

Обговорите с ребятами, что сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья.

1.Берем кисть и опускаем ее в коричневую краску. Аккуратно рисуем в нижней части бумаги квадрат – это горшочек для комнатного растения. Получившийся горшок закрашиваем внутри коричневой краской.

2. Промываем кисть в воде, обмакиваем в зеленую краску, проводим линию из горшочка в верх, и опустить вниз к горшочку. Это листочки комнатного растения. Они похожи на треугольники.

Какие растения у нас в группе?

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Дети: комнатные растения.

Придумайте, на что похожи листочки алоэ?(ответы детей).

Вы догадались ,какого комнатного растения нет?

Дети : Да , алоэ.

Послушайте.

Алоэ – комнатный цветок,

Он дарит нам лечебный сок.

Светолюбив, неприхотлив, чуть-чуть колюч ,чуть-чуть красив.

У алоэ длинные треугольные листья темно-зеленого цвета. Цветов у алоэ нет».

Сколько листьев у алоэ?(ответы детей).

Ребята посмотрите какие рисунки у нас получились? Нам с малышом очень нравятся ваши работы. А вам какие работы нравятся?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Рефлексия:

Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)

Как его называют в народе? (Столетник)

Наш малыш хочет взять у вас интервью. Ответьте ему на вопросы.

  1. Что сегодня ты узнал…
  2. Тебе было интересно…
  3. Было трудно…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…
  9. я попробую…
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год