Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия Тема: «Найдем улыбки»
Развивающие занятия
Автор: Михайленко Анастасия Александровна   
01.01.2020 17:59

Конспект занятия Тема: «Найдем улыбки»Конспект занятия Тема: «Найдем улыбки»

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Подготовила: Михайленко А.А., воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальнойдеятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей соотносить цифру с количеством
  • закреплять знания детей о космосе

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать речевое общение, обогащать словарь детей
  • формировать умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей
  • развивать тактильное восприятия у детей

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
  • воспитывать желание помогать в трудных ситуациях
  • создать атмосферу радостного настроения.

Организации среды для проведения занятия:

Карта; конверты с заданиями; карточки для игры «Соотношение», фломастеры на каждого ребенка; мяч к игре «Действие», «Кто что делает?»; ключи от сундука; сундук; конструктор, кубики; иллюстрация героя планеты; портрет Ю. Гагарина, Белки и Стрелки.

Приемы руководства деятельности детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, сравнение.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий, решение задач.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

Виды детской деятельности на занятии:

  • игровая
  • коммуникативная
  • музыкальная
  • познавательная
  • продуктивная.

Ожидаемые результаты:

  • закрепления и активизация словарного запаса
  • умение соотносить цифру с количеством
  • развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности
  • умение детей действовать по указанию взрослого
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  • активно участвует в познавательной деятельности
  • проявляет самостоятельность
  • сопереживает
  • эмоционально реагирует.

Области

Формы организации детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Соотношение»,

Учить соотносить цифру с количеством.

Физическое развитие

Физминутка «Космодром»

Создавать атмосферу радостного настроения.

Речевое развитие

«Действие», «Кто что делает?»

Воспитывать у детей умение использовать в речислова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевая ситуация

Воспитывать желание помогать в трудных ситуациях.

Ход занятия.

«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Залетает самолет. Воспитатель читает письмо с самолета.

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители Планеты Луна. У нас беда!

Дело в том, что наши жители перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния.

А случилось вот что: — «Зловредник похитил наши улыбки и спрятал их в сундукпод замками. Маршрут указан в карте. Мы ждём от вас помощи. Ваши Лунатики.

Спросить у детей: — Ребята, нас просят помочь, чем помочь, как ……, что мы можем сделать для этого. Вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?

- Зловредник спрятал подсказки по разным планетам и подготовил задания, выполняя которые вы можете найти улыбки.

Ребята, а вы не боитесь? А какое у вас настроение? Да, а это очень пригодится в путешествии. Посмотрите, вот и карта! А на чем мы можем добраться до сказочной страны? (Дети проговаривают варианты: …) На ракете.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Мы прилетели на первую планету Венеру. Где то тут Зловредник оставил письмо. Найдите конверт с изображением Венеры. Для того чтобы нам получить следующую подсказку нужно выполнить задания под названием «Скажи наоборот» (игра проводится с мячом).

Грустить- улыбаться

Смеяться — плакать

Стоять — прыгать, бегать

Жарко — холодно

Кричать – молчать

Белый – черный

Толстый- худой

Широкий – узкий

Плакать — смеяться

«Кто что делает?»

Метель — метет,

Снег — падает,

Облака — плывут

Ветер — дует

Учитель – учит

Врач- лечит

Дворник — подметает

Художник – рисует

Птица – летает

Собака — лает

Кот – мяукает

Голубь — воркует

Молодцы, вы выполнили все задания. Подсказка лежит в конверте, это планета Марс!

Пора лететь за следующей подсказкой.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

2. Мы прилетели на Марс.

Где тут Зловредник оставил второе письмо? Найдите конверт с изображением Марса. Для того чтобы нам получить следующую подсказку нужно выполнить задания под названием «Соотнеси цифру с количеством».

(Дети встают около стола и выполняют задания) — Молодцы! Вот вы выполнили задание и получили еще одну подсказку. Это планета Сатурн. «Дальше нас ждёт планета Сатурн.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Где же здесь спрятал конверт Зловредник с изображением Сатурна? Вот оно, а тут для вас спортивное задание.

Физминутка «Космодром»:

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

5. Получили еще одну подсказку. Это планета Юпитер. А мы полетели на следующую планету Юпитер.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Чтобы получить подсказку нам нужно вспомнить, что мы знаем о космосе.

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- Какое животное первое полетело в космос? (Собака)

- Как звали собак? (Белка и Стрелка)

- Как называется одежда космонавта? (скафандр)

- Какие планеты ты знаешь?

- Ну что ж, молодцы. Наша следующая подсказка Луна.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

6. Дальше возвращаемся на Луну, как тут Зловредник намусорил. Поможем убрать космический мусор и получим еще одну подсказку! (дети собирают в одну корзину конструктор, в другую кубики).

Вот наконец-то мы нашли сундук. Последняя подсказка (фото спальни) наши улыбки находятся … Дети открывают дверь, а в ней найденные улыбки.

Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей. Спасибо вам большое за помощь!

- А теперь пора прощаться, нужно в сад нам возвращаться. Ждут нас наши друзья.

«Наша ракета по небу мчится.

Что же с нами приключится

1-2-3-4-5

Возвратимся в сад опять.

7. Подведение итогов

— Ребята, где мы были сегодня с вами? (дети отвечают).

— Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

— Какие задания Зловредника, были для вас сложными?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год