Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Играем в развивающие игры.
Развивающие занятия
Автор: Снежкова Надежда Валерьевна   
18.11.2019 05:45

Играем в развивающие игры.Играем в развивающие игры.

Дети играют с куклами, машинами, кубиками, конструктором, играют с песком и водой, играют со взрослыми и во взрослых. Игра – это их мир. Нужно полнее использовать способности детей воспринимать информацию через игру.

Играми нового типа являются развивающие игры, которые при всем разнообразии объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

  1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора и т.д.
  2. Задачи даются в различной форм: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции, следовательно, знакомят с разными способами передачи информации.
  3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.
  4. В задания входят задачи разной сложности: от доступных 2-3 летнему до непосильных для среднего возраста, следовательно, игры возбуждают интересы в течение многих лет.
  5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.
  6. Нельзя требовать, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу.
  7. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
  8. Эти игры развивают в детях следующие интеллектуальные качества:
  • внимание
  • память
  • классифицировать и систематизировать
  • способность к комбинированию
  • пространственное представление и воображение.

«Танграм» — геометрический конструктор, который является эффективным средством умственного и математического развития детей дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Можно придумать и свои схемы, также придумать их можно вместе с детьми.

«Домино» — одна из детских игр. Которая объединяет детей самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д.

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:

  • развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность;
  • развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
  • закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
  • развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
  • расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
  • обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Сейчас очень много тематик домино: домашние и дикие животные, геометрические фигуры, цифры, буквы. Такое разнообразие тематик позволяет детям в более интересной игровой форме знакомиться и запоминать новую информацию.

«Лото» — вид игры, дидактическая задача которой учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Лото также, как и домино бывает на разные тематики: профессии, дикие и домашние животные, где чей малыш, посуда и многое другое. Есть лото, где надо просто отнести изображение на карточке с изображением на фишке, а также с его названием; есть более сложное лото, где, например, надо соотнести взрослое животное с его детенышем, профессию с необходимыми для нее инструментами. Такое лото для детей старшего и дошкольного возраста.

«Мемори» — Цель — развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Задачи:

  1. Расширить объем зрительной памяти и внимания.
  2. Формировать свойства внимания — объем и распределение.
  3. Учить работать в команде.

Требуемые знания для ребенка — знание предметов ближайшего социального окружения.

Ожидаемый результат- детям легче будет запоминать материал, у них нормализуется/повысится произвольное внимание на занятиях.

Мемори сейчас очень популярная развивающая игра. Существует очень много тем: птицы, животные, достопримечательности города, космос, транспорт, дорожные знаки, чудеса света и много других. В каждой игре есть брошюра, в которой написано про каждое животное, транспорт, достопримечательность и т.д. Открывая пару и прочитав краткую информацию, ребенок ее запоминает, так как тут и зрительная память, и слуховая, и тактильная. Данная игра способствует не только развитию памяти, но и расширению кругозора ребенка.

Сейчас существует очень много разных развивающих игр, каждая из них полезна и необходима для гармоничного развития ребенка. Главное, чтобы дети играли не только в садике, но и дома с родителями, ведь в более комфортной обстановке и запоминается, и думается лучше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год