Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Путешествие на лесную поляну»
Развивающие занятия
Автор: Офрим Екатерина Григорьевна   
16.11.2019 10:09

Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Путешествие на лесную поляну»Конспект совместной игровой образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Путешествие на лесную поляну»

(к педагогическому совету №5)

Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2019год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Программное содержание.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Знакомить с правилами поведения в природе. Поощрять участие детей в совместных играх воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, уважение к мнению окружающих, культуру поведения, желание взаимодействовать, взаимовыручку.

 

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры Закрепить умение сравнивать предметы по цвету количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Развивать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине.

Воспитывать бережное отношение друг другу.

Речевое развитие: развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.

Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес детей в самовыражении.

Педагогическая технология — Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Непосредственное и систематическое общение педагога и ребенка.

Педагогические методы и приемы работы:

Словесный: вопросы воспитателя, формировать умения на примере педагога и ребят по группе давать ответы полными предложениями взаимосвязанными между собой, музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование картин, модули,

Практический: Дидактическая игра «Собери мусор», «Наоборот»,.

Предварительная работа: совместное рассматривание предметных картинок,

Оборудование:

Демонстрационное: ведра геометрические формы для мусора, Игрушки – заяц, белка, медведь, паук., Айболит, дорожки.

Раздаточное: мусор, медицинские инструменты,

Индивидуальная работа: Арина К. Настя А.

Словарная работа: одинаковые — разные, по количеству один, много, ни одной.

Ход занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята посмотрите воздушный шар

В нем Айболит   расстроен. Он путешествовал на шаре, и лечил животных. В этот раз его позвала лиса. У нее заболел лисенок. Он упустил свой чемодан, и теперь не сможет вылечить зверей в лесу.

Как вы думаете что надо сделать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Найти инструменты Айболита.

Очистить лес от мусора.

Пройти ручей.

Собрать геометрические фигуры.

Ребята как вы думаете какие инструменты нам нужны?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Паутина паука. Нужно   пройти не задеть паутину. Найти чемодан Айболита.

Игра "две дороги"

Давайте мы их сравним.

Дети приходят к выводу что дорожки отличаются размером. Закрепляем понятия «длинный – короткий»

Мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Молодцы! Задание выполнили!

Д/И «Собери мусор»

Ребята, перед вами ведра для мусора. Нам нужно собрать мусор, и найти среди него инструменты Айболита.

На полянке бумага, пластмассовые бутылки, коробочки, обертки шоколадок и др. По команде воспитателя дети собирают мусор в ведра. Ребята мы очистили полянку от мусора. Собрали все .

Мы собрали мусор. И нашли инструменты. Продолжим с вами путешествие.

Ребята, посмотрите, зайка расстроился! Он бежал к своим друзьям и упал. А для друзей в подарок он нёс фигуры, и теперь все они перемешались…

Ребята посмотрите у нас дупло.

Сова приготовила на задание

“Наоборот”

Вот наше задание:

Я буду называть слово , а вы должны сказать мне его противоположное значение.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием!

Звучит аудиозапись храпа медведя.

Дети прислушиваются.

В. Загадывает детям загадку про медведя.

Выносит игрушечного медведя:

В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

П/и «Догонялки с мишкой»

Ребята мишка нас пропустил дальше.

Посмотрите мы с вами дошли до домика лисы. Айболит благодарит на за помощь.

Посмотрите какие дороги перед вами? Сколько их? Одинаковые ли они?

Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая (путем

наложения) .(работа детей).

Одинаковые ли они?

Нет. Одина широкая, а другая узкая.

-Как вы думаете, что же случилось?

Почему везде мусор?

А как вы думаете можно серить в лесу?

Куда мы с вами выбросим мусор?

Давайте повесим знак и мусорный контейнер.

Поможем зайке собрать их?

Какая это фигура? (круг)

А это? (Квадрат)

А это? (треугольник)

О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как вы думаете кто там живет?

В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.

Кто тут по лесу идет?

Кто тут спать мне не дает?

Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Айболит путешествовал на воздушном шаре. И он нам дарит в благодарность набор инструментов доктора. Мы с вами поиграем с ним в детском саду.

Нам пора возвращаться.

Вам понравилось путешествие?

Ребята где мы с вами были? Что мы там делали? Для чего? Что вам больше всего понравилось?

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-По каким дорожкам ходили?

-Сколько было цветов на клумбе?

-Вам понравилось путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год