Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Картотека игр по экспериментированию для детей 3 – 4 лет
Развивающие занятия
Автор: Козлова Татьяна Ивановна   
16.06.2019 18:08

Картотека игр по экспериментированию для детей 3 – 4 летКартотека игр по экспериментированию для детей 3 – 4 лет

Игра №1 с водой «Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы: тяжелые и легкие. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.

Ход: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.

Что это у меня? (камушки и утенок). -Я вам покажу фокус.

 

Воспитатель опускает камушек и утенка в воду. Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?

Предлагает потрогать камушек. Какой он? (тяжелый). Верно он тяжелый, поэтому он тонет.

А утенок? (легкий). Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Игра № 2 «Разноцветная вода».

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование: емкость с водой, краска, камушек.

Ход: Воспитатель вносит стакан с чистой водой, и краску.

- Я принесла чистую воду и краску. Ребята, а зачем мне краска? Не знаете. Я вам покажу фокус.

Какая вода? Верно, чистая, прозрачная, сквозь нее видно руки. Что у меня налито в этой баночке? Верно, краска. Посмотрите, я взяла и налила немного красной краски в баночку с чистой водой. Что вы видите, какая цветом стала вода? (Красная). Давайте, посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга. Сейчас я брошу что – то в воду. Скажите что я бросила? Аня, а теперь ты брось. Погляди, видно ли что ты бросила? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная).

Игра № 3 «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход:

Художественное слово: — Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки.

Игра № 4 «Мокрый – сухой».

Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

Оборудование: две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки).

Ход: Воспитатель вносит прозрачные миски с песком и формочки. -Ребята, посмотрите, что я принесла. Давайте с вами сделаем куличик. Воспитатель сначала насыпает в формочку песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается.

-Почему у нас не получился куличик? Какой нужен песок? Правильно, мокрый. — Мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем.

Игра № 5 «Легко ли рвется бумага?»

Задача расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу. Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год