Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»
Развивающие занятия
Автор: Михайлова Ольга Алексеевна   
03.01.2019 22:44

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»

Цель занятия: закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.

Задачи:

1. Образовательные:

  • развитие умения составлять сложноподчиненные предложения
  • закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам
  • закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака
  • развитие детского литературного творчества.

2. Коррекцонные:

  • закрепление умения воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними
  • расширение возможностей фонематического восприятия
  • развитие внимания, памяти
  • развитие логического мышления
  • развитие пространственного восприятия
  • развитие связной речи.

3. Воспитательные:

  • воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях
  • воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Постановка цели.

2. Игра «Повтори» (развитие слухового внимания, чувства ритма). Повторить за логопедом ритмический рисунок, создаваемый хлопками.

3. Повтори и объясни, чем отличаются слова: дом – ком.

(В слове «дом» первый звук [д], а в слове «ком» первый звук [к]).

Почка – кочка

Тима – Дима

Бак – бык

Кот – кит Коза – коса

Уточка – удочка

Усы – уши

Печь – меч

4. Чем отличаются картинки?

Окно – много окон.

Дерево – много деревьев.

Колесо – …

Перо – …

Облако – …

Ведро – …

Ядро – …

5. Объясни, какая картинка лишняя.

– щенок, малина, медвежонок, зайчонок.

(Малина – лишняя, потому что это ягода. А медвежонок, зайчонок и щенок – это детеныши животных).

– обезьяна, пушка, зебра, тигр.

– лягушка, заяц, еж, лиса.

– рысь, лось, радуга, медведь.

– воробей, индюк, дятел, синица.

– ромашка, черника, одуванчик, клевер.

– диван, шкаф, юбка, стул.

6. Сравни предметы по нескольким признакам.

– Что общего между машиной и муравьем?

(Эти предметы могут двигаться; переносить (перевозить) тяжелые предметы; им необходимо питание (но у каждого оно свое); на время отдыха есть укрытие (гараж, муравейник).

– Что общего между самолетом и карандашом?

(Оба оставляют след, сделаны руками человека, корпус самолета напоминает форму карандаша, оба «движутся» с помощью человека).

7. Найди признак общности с предыдущим предметом.

Собака – дерево – ложка – диван – кошка – пальто.

(Собака, как и дерево, растет. Ложка может быть сделана из дерева. Диван, как и ложка, есть в любой квартире. Кошка может спать на диване. У пальто воротник пушистый, как у кошки шерсть).

Шляпа – гриб – стол – кресло – шарф – полотенце.

8. Физминутка.

9. Составь рассказ по цветным квадратам (на основе ассоциаций цвета с реалиями окружающего мира).

Цвета – зеленый, голубой, желтый, белый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый.

(Зеленый лес шелестел листвой. Голубое небо над лесом было безоблачным. Яркое желтое солнце обогревало всех своим теплом. На ветке белой березы сидела птичка. Она почистила свои коричневые перышки и запела. Лесные жители обвались ее пению: красная земляника потянулась к солнышку, оранжевые лисички вылезли из травы, жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам. Лес наполнился звуками и начался новый день)

10. Объясни крылатые выражения:

  • «намылить шею»;
  • «работать засучив рукава»;
  • «зарубить на носу».

11. Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год