Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
Развивающие занятия
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна   
14.06.2017 11:35

Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?

Программное содержание:

  • Закреплять умение выделять характерные признаки предмета.
  • Развивать способность подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
  • Учить создавать образы на основе схематического изображения предметов.
  • Закрепить умение детей самостоятельно читать простые предложения, составлять чертежи.
  • Формировать творческие проявления.

Материалы:

  1. 3 шара (красный, желтый, зеленый).
  2. Фишки.
  3. Игрушки (самолет, заяц, кукла).
  4. Конверт, с планом-указанием для поиска игрушек от Карлсона.
  5. Карта-схема с математическим заданием.
  6. Листы для графического диктанта.
  7. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
  8. Строительный материал.
  9. Чертеж зданий (3 шт.).
  10. Бумага альбомная, карандаши.
  11. Персонажи «Изумрудного города» из картона по количеству детей.
  12. Корзина, цветные кружки.
  13. Песочные часы.
  14. Волшебная шапка.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа:

Предлагаю детям разделиться на 3 команды и выбрать в каждой команде капитана.

Дети рассаживаются на 3 стола, на которых стоят на подставках красный, желтый и зеленый шары. Объясняю детям, что в игре им понадобятся разные знания и умения, нужно быть внимательными и сообразительными, хорошо запоминать, правильно отгадывать. Для этого нужно спокойно слушать вопрос или задание, обсуждать его с командой, отвечать одному, кого назначит капитан. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры по количеству набранных фишек определяется победитель. Судейское жюри выбирается из родителей.

Игра.

Задание 1.

- Первая наша игра называется «Слово на ладошке».

«Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.

Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!»

Капитаны (считалка) определяют очередность и то, где их команда будет искать слова.

  1. – на небе,
  2. – в воде, примерно (дети решают сами)
  3. – в лесу.

Дети «кладут» в корзину по слову (кружки цвета команды).

Подсчет слов.

Задание 2. «Угадай, кто мы?»

Каждая команда, посоветовавшись, решает, кого она будет изображать.

Задача: в движениях, мимике передать характерные внешние признаки животного, птицы. Две другие команды пытаются отгадать, кого изображают их товарищи. 3 команды по очереди.

Жюри оценивают, раздают фишки.

Задание 3. «Найди игрушку».

- Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетел Карлсон и принес в подарок 3 игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.

Один из детей распечатывает конверт и читает для каждой команды разные указания. Например: подойти к окну, повернуть налево, присесть… и т. д.

Побеждает команда, представитель которой быстро нашел игрушку.

Задание 4. «Пляшущие человечки».

Дети в течение 1 минуты рассматривают карту-схему, на которой схематически изображены пляшущие человечки (4 ряда по 4 человечка). Время засекается по песочным часам. За одну минуту они должны сосчитать только тех человечков, которые стоят смирно, и обозначить их количество цифрой.

Задание 5. Соревнование капитанов. Занимательный диктант.

Цель: развитие графических навыков, умения находить заданную точку по ориентирам и соединять точки.

Задание 6. «Вершки и корешки».

Каждой команде составить из деталей изображение фрукта, овоща, ягоды.

Задание на скорость (на столе лежат конверты с деталями).

Задание 7. «Закончи стихотворение».

Для каждой команды читается стихотворение Даниила Хармса, дети заканчивают его по смыслу и звучанию.

Задание 8. «Изумрудный город».

Стук в дверь. Это принесли почту. Письмо адресовано детям подготовительной группы, оно пришло из Изумрудного города. В нем просьба о помощи. Генгема разрушила почти все здания в городе, уцелели только каменные крепости и чертежи.

Дети закрывают глаза и медленно произносят слова из сказки:

«Бамбара, чуфара, лорики,
Ёрики, пикапу, трикапу,
Скорики, морики».

За это время воспитатель кладет из желтых кирпичиков дорожку на ковре. Дети по дорожке идут в Изумрудный город. Каждой команде достается по чертежу. Дети «читают» их и строят дома или мебель. Капитаны затем объясняют действия своей команды.

Воспитатель вносит «Волшебную» шапку. В ней подарки (картонные изображения персонажей сказки).

Подсчет фишек. Поздравления родительского жюри.

Воспитатель высшей категории: Музыкантова Т.В. МБДОУ детский сад № 1 «Огонек» г. Рудни, Смоленской области.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год