Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактические и развивающие игры «Транспорт»
Развивающие занятия
Автор: Петрова Эльвира Александровна   
03.05.2017 22:41

Дидактические и развивающие игры «Транспорт»Дидактические и развивающие игры «Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

 

Скачать конспект

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Разноцветный паровоз»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать мышление, память
  • развивать активную речь
  • мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материал:

Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).

Ход игры:

Чтение стихотворения.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.
Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит

И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались. Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем. Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.

«Машины»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать память, внимание, усидчивость
  • мелкую моторику рук.

Ход игры:

Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.

Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.

Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52

Дидактические и развивающие игры.

«Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Разноцветный паровоз»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать мышление, память
  • развивать активную речь
  • мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материал:

Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).

Ход игры:

Чтение стихотворения.

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит

И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались. Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем. Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.

«Машины»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать память, внимание, усидчивость
  • мелкую моторику рук.

Ход игры:

Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.

Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.

Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год