Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко"
Развивающие занятия
Автор: Петровская Людмила Леонидовна   
04.12.2015 19:15

Маленькая страна Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа Солнышко"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко"

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду «Брусничка» в группе детей старшего дошкольного возраста «Солнышко». Групповое пространство нашей группы разграничено по секторам: сектор активной деятельности; сектор спокойной деятельности; сектор рабочей деятельности.

Игровые и спортивные центры носят сменный характер.

 

В оформлении интерьера группы присутствуют продукты детской деятельности: поделки и картины из природного материала в центре экологии, бабочки-оригами для украшения занавеса для театра, творческие поделки «Чудо-дерево», выполненные совместно детьми и родителями.

Развивающая среда группы отвечает требованиям техники безопасности, мебель промаркирована, шкафы закреплены в соответствии с СанПин.

Создавая развивающую среду в группе мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих психологический комфорт для каждого ребенка. Стараемся, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели расставлены вдоль стен — это максимально освобождает пространство для игр детей, развития их двигательной активности.

Все игровое оборудование группы расположено в доступных для детей местах.

Игровое и развивающее оборудование для продуктивной деятельности находится в центре детского творчества «Мир ярких красок». В центре имеется разнообразный демонстрационный материал, материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры; природный материал для поделок.

В центре конструирования «Очумелые ручки» находятся деревянные, пластмассовые, металлические строительные материалы, конструкторы Лего крупных и мелких размеров, а также игрушки (киндеры, модельки машин, солдатики) для обыгрывания (ящики с игрушками).

Для познавательного развития в группе организованы следующие центры:

  • Центр экспериментирования «Лаборатория Знайки», в котором имеются различные емкости для жидкостей и сыпучих материалов, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы; имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
  • В центре экологии «Кладовая Лесовичка» представлены комнатные растения, имеются предметы для посадки и ухаживания за растениями, календарь наблюдений за погодными явлениями.
  • В центре патриотического воспитания имеются глобус, карты, символика РФ, книги о Родине и пр.
  • Центр безопасности «Это важно знать» систематически обновляется новыми материалами, играми, правилами: МЧС, ПДД, Скорая помощь и др.
  • Центр математического развития «Мир математики», в котором имеются игры на развитие логики, мышления, внимания; счетный раздаточный и наглядный материал, дидактические игры «Геометрическое лото», «Математические домики», развивающие игры «Логический пояс», «Сложи узор» и пр. Все находится в доступном для детей месте.
  • Центр дидактических и настольно-печатных игр расположен в доступном для детей месте, где они свободно могут выбрать любую игру по желанию, подобрать себе партнера.

Материалы для физического развития и двигательной активности находятся в центре физического развития «Спортивный островок», где по желанию дети могут брать спортивный инвентарь, рассматривать альбомы о видах спорта, применять в игре спортивное оборудование, а также свободно пользоваться оборудованием для профилактики плоскостопия, изготовленным совместно с родителями.

Материалы и оборудование для речевого развития представлены в центре чтения «Здравствуй, книжка!», в котором имеются различные книги, соответствующие возрасту детей, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, игры на звукоподражание, игры и пособия на развитие речевого дыхания, картотека артикуляционных игр и упражнений, мнемотаблицы,

Материалы и оборудование для социально-коммуникативного развития находятся в центре сюжетно-ролевых игр «Играем вместе», которые используются детьми в таких играх, как Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья и др., а также в центре театрализованной деятельности «Театральная студия», где ребенок может применять в своей деятельности любые виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, теневой. Также в театральном центре имеется «Комод» костюмов, атрибутов и декоративного грима для создания образа. Здесь дети очень любят перевоплощаться. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития также имеются в центре музыкальной деятельности «Веселые нотки»: разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, индивидуализацию детей, а также учитываю поло ролевую специфику в игровых зонах для мальчиков и девочек.

В группе используется звуковой «дизайн» во время совместной деятельности с детьми, в сюжетно-ролевых играх: магнитофон с музыкальными композициями на электронных носителях, а также ионизатор со звуками природы, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку.

Используя маркеры игрового пространства, дети свободно могут разграничить зону игры, преобразовать их в мосты для игры с машинами, арки для прокатывания мячей, сделать геометрические фигуры, корабль, машину и т.д. Данные маркеры в зависимости от замысла ребенка при помощи взрослого могут переходить из одной игровой ситуации в другую.

Также совместно со взрослым дети могут использовать мебель, которая может менять свое назначение и соответствующий вид при помощи накладной атрибутики (вывески — магазин, аптека, почта и т.д.), преобразовать мебель в игровую (накладная атрибутика – чехлы «военная техника», «корабль»). Например, при помощи накладной атрибутики в виде чехла наш спортивный островок может превратиться в корабль. …

Применяя многофункциональные ширму для уголка уединения, ребенок свободно может преобразовать свое личное пространство (уголок уединения).

В группе имеются съемные игровые поля: дорога для изучения правил дорожного движения, игровое поле для строительства города, поле для классификации видов животных.

Также в группе имеется копилка игрушек «Тысяча мелочей», в которой находятся предметы-заместители для обыгрывания различных ситуаций. Помимо предметов в данной копилке, ребенок может превратить любые имеющиеся в группе предметы в заместители по своему замыслу.

В группе для каждого ребенка есть место личностного пространства, что позволяет ему изменить предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и настроением, а также разместить игрушки, принесенные им из дома.

В конце дня мы с детьми любим посещать центр «А я сегодня молодец!», где дети в своих «волшебных» мешочках подсчитывают разноцветные фигурки, каждая из которых отражает успехи, поступки ребенка в течение дня.

Для размещения продуктов детской деятельности оформлен стенд «Наше творчество», в котором систематически обновляются рисунки, аппликации. Кроме того, свои поделки и рисунки дети размещают и в центрах группы.

Для выбора и планирования детьми деятельности на кабинках расположены схемы центров, в которых отображается желаемая деятельность ребенка в течение дня. Утром ребенок вместе с родителями отмечает на схеме центры, в которых он планирует сегодня провести время. В течение дня я отслеживаю, удалось ли ему …

Информационное содержание для родителей находится в центрах «Для Вас, родители», «Здоровейка» и на фотовыставке.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год