Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая и развивающая игра "Учимся играя"
Развивающие занятия
Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна   
21.10.2015 09:30

Дидактическая и развивающая игра Учимся играяДидактическая и развивающая игра "Учимся играя"

Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике являются дидактические игры и упражнения. Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала.

Учимся играя.

Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 

Скачать игру

Существует мнение, что восприятие детей развивается постепенно, в результате чего они оказываются способными воспринимать все более сложные предметы. Может показаться, что развивать восприятие не нужно. Однако это не так: умение воспринимать само не образуется, значит, действиям восприятия детей нужно учить. Одним из первых об этом говорили Я.Коменский, И.Песталоцци, Ф.Фребель. Выдающие зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М.Монтоссори, О.Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные отечественными психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Таким образом, современная теория доказывает важность и необходимость сенсорного развития детей. Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике с давних пор считались дидактические игры и упражнения. Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала.

Дидактическая игра для детей младшего возраста

«Веселые матрешки»

Назначение игры:

Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать ее можно в нескольких вариантах.

Цель: Знакомство с цветом.

Задачи: Учить детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти. Воспитывать активность и самостоятельность на занятии, дружеские взаимоотношения между детьми. Активизировать словарь за счет слов: матрешка, сарафан, красный, желтый, зеленый, синий, кирпичи.

Игровой материал: Матрешки изготовлены из цветного картона, кирпичи деревянные.

Варианты игры:

1. «Цветные дорожки»

Ход игры:

Педагог предлагает рассмотреть матрешку и назвать цвет ее сарафана и выложить из кирпичей такого же цвета дорогу к матрешке.

2. «Найди ошибку»

Ход игры:

Дорога к матрешке уже выложена и среди кирпичей один из них другого цвета. Педагог предлагает найти ошибку и поменять его на кирпич нужного цвета.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., Пр., 1985.
  2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., Пр., 1988.
  3. Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. – М., Пр., 1989.
  4. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.И. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год