Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»
Развивающие занятия
Автор: Гущина Надежда Петровна   
04.03.2015 20:51

Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»

МДОУ дс №11 Комбинированного вида г. Валуйки Белгородская область

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, учить соотносить цвет и форму (круглые, жёлтые), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; знакомить с новым материалом – пшеном, знакомить со свойствами и качествами льда.

Используя элементы детского экспериментирования, стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.

Развивать артикуляционный аппарат.

Скачать конспект

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.

Оборудование. Игрушки: заяц, курочка (с перьями), бусы изо льда, пшено, пёрышки, заготовки цыплят, большое шоколадное яйцо – Киндер сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель:

Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла

(показать цветные ледяные бусы на подносе)

-Посмотрите, какие блестящие, цветные

-Потрогайте, какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-Из чего наши бусы?

(изо льда-ледяные)

-Давайте вместе скажем:

-Ледяные бусы

Кто же потерял бусы?

-Сейчас мы все вместе пойдем, погуляем и поищем хозяина бус.

А чтобы бусы больше не потерялись, мы их оставим на окошке.

-Дети, мы с вами идем в лес

-Далека дорога в лес.

Послушайте и отгадайте загадку:

Круглое, теплое
Красное, доброе
Всем светит
Всех греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит?

-Правильно.

Это солнышко.

Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовет гулять

-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.

(на стене крепится солнышко)

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По травушке шух-шух-шух
По камушкам скок-скок-скок
По лужицам плюх-плюх-плюх
Бух-упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? (перышко)

Дети рассматривают перышко.

-Давайте вместе поищем под кустом, может еще найдем перышки

(каждый ребенок находит по одному перышку)

Воспитатель: Какие они, перышки?

-Маленькие, пушистые

Воспитатель: Легкие и умеют летать

Я кладу перышко на ладошку и подую на него-полетело перышко.

А вы так умеете? (дети дуют на перышки)

Как вы думаете, чьи это перышки?

Может они кому-то нужны, кто-то их ищет?

Давайте их сложим в корзиночки и возьмем с собой

-Шли мы шли, в темный лес пришли

-Возьмем в руки бинокли (дети подносят полу сжатые кулачки к глазам) и сейчас посмотрим кто что видит далеко в лесу?

-Дети фантазируют.

-А я вижу сидит какой-то зверек, а кто это-не знаю, а знаю о нем загадку:

Белый зверюшка
Длинные ушки
Весна наступает
Он шубку меняет

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель:

А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит

-Как дрожит хвостик у зайки?

(упражнение» Зайкин хвостик» -движение языка вправо, влево)

Нет у зайчика избушки
Кто ему поставит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом

-Давайте позовем его тихонько

-Теперь громче

-Иди к нам, зайка

Давайте рассмотрим зайку

-Какая шкурка у зайки?

(мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки уши? (длинные)

-Какой хвостик? (короткий)

-Как вы думаете, может это зайкины перышки?

(нет, у него шубка белого цвета)

-Воспитатель спрашивает у зайки не терял ли он бусы? (зайка отвечает, что не терял) и предлагает поиграть с ним:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (дети показывают пальчики)
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть (хлопают ладошка о ладошку)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал (убираем зайку)

-Кто же зайку напугал? (слышится кудахтанье курицы)

-Вот, кто зайку напугал. (рассматриваем курицу)

-Кто к нам пришел? (курица, курочка Ряба)

-Какая она? (большая, пестрая, рябенькая, рябушечка)

-Чем кормят курочку? (зернышками)

(курочка кудахчет еще громче)

Воспитатель: Дети, почему курочка кричит?

-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)

-Она очень волнуется, не может найти своих деток.

-А как называются детки курочки? (цыплята)

Воспитатель: Как же ей помочь?

-Сделаем ей цыпляток.

Дети подходят к столу, становятся вокруг, на столе пшено и формы цыплят, намазанные клеем (следить, чтобы каждая форма была покрыта пшеном), (дети работают)

Воспитатель: Посмотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась. (дети рассматривают цыплят)

-Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистых цыпляток вы мне сделали.

- Из чего вы сделали цыплят?

-Из зернышек (пшено)

-Какого они цвета? (желтого)

Курица очень рада своим детям-цыплятам

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим. У курочки шубка? (нет-перышки).

Воспитатель. Как вы думаете, может это Курочкины перышки?

(Да, это курочкины, она вся в перышках).

Воспитатель. Давайте сложим перышки в гнездышко, чтобы цыплятам было тепло и мягко.

Воспитатель. Курочка очень рада она опять кудахчет и зовет нас погулять.

Игра

“Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко.

Воспитатель.

Дети, курочка-Рябушечка сказала, что это она бусы потеряла. Отдадим бусы курочке? (Да).

-А где же они? (показать бусы на подносе-вода)

-У нас тепло и лед растаял.

-На улице тоже стало теплее- снег и лед тоже тают и скоро совсем ничего не останется.

-Как же быть, как же курочка останется без бус?

Мы на следующем занятии сделаем ей бусы не ледяные, а настоящие.

Релаксация

Курочка очень рада, она снесла нам яичко — не простое, а волшебное

(Открываем большое яйцо- Киндер сюрприз, в котором спрятаны конфеты).

Дети весёлые получают угощения.

Звучит музыка и дети с воспитателем возвращаются домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
29 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год