Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»
Развивающие занятия
Автор: Гущина Надежда Петровна   
04.03.2015 20:51

Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»Конспект Интегрированной познавательно-развивающей НОД «Сказочное лесное путешествие»

МДОУ дс №11 Комбинированного вида г. Валуйки Белгородская область

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, учить соотносить цвет и форму (круглые, жёлтые), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; знакомить с новым материалом – пшеном, знакомить со свойствами и качествами льда.

Используя элементы детского экспериментирования, стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.

Развивать артикуляционный аппарат.

Скачать конспект

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.

Оборудование. Игрушки: заяц, курочка (с перьями), бусы изо льда, пшено, пёрышки, заготовки цыплят, большое шоколадное яйцо – Киндер сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель:

Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла

(показать цветные ледяные бусы на подносе)

-Посмотрите, какие блестящие, цветные

-Потрогайте, какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-Из чего наши бусы?

(изо льда-ледяные)

-Давайте вместе скажем:

-Ледяные бусы

Кто же потерял бусы?

-Сейчас мы все вместе пойдем, погуляем и поищем хозяина бус.

А чтобы бусы больше не потерялись, мы их оставим на окошке.

-Дети, мы с вами идем в лес

-Далека дорога в лес.

Послушайте и отгадайте загадку:

Круглое, теплое
Красное, доброе
Всем светит
Всех греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит?

-Правильно.

Это солнышко.

Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовет гулять

-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.

(на стене крепится солнышко)

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По травушке шух-шух-шух
По камушкам скок-скок-скок
По лужицам плюх-плюх-плюх
Бух-упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? (перышко)

Дети рассматривают перышко.

-Давайте вместе поищем под кустом, может еще найдем перышки

(каждый ребенок находит по одному перышку)

Воспитатель: Какие они, перышки?

-Маленькие, пушистые

Воспитатель: Легкие и умеют летать

Я кладу перышко на ладошку и подую на него-полетело перышко.

А вы так умеете? (дети дуют на перышки)

Как вы думаете, чьи это перышки?

Может они кому-то нужны, кто-то их ищет?

Давайте их сложим в корзиночки и возьмем с собой

-Шли мы шли, в темный лес пришли

-Возьмем в руки бинокли (дети подносят полу сжатые кулачки к глазам) и сейчас посмотрим кто что видит далеко в лесу?

-Дети фантазируют.

-А я вижу сидит какой-то зверек, а кто это-не знаю, а знаю о нем загадку:

Белый зверюшка
Длинные ушки
Весна наступает
Он шубку меняет

(дети отгадывают загадку)

Воспитатель:

А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит

-Как дрожит хвостик у зайки?

(упражнение» Зайкин хвостик» -движение языка вправо, влево)

Нет у зайчика избушки
Кто ему поставит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом

-Давайте позовем его тихонько

-Теперь громче

-Иди к нам, зайка

Давайте рассмотрим зайку

-Какая шкурка у зайки?

(мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки уши? (длинные)

-Какой хвостик? (короткий)

-Как вы думаете, может это зайкины перышки?

(нет, у него шубка белого цвета)

-Воспитатель спрашивает у зайки не терял ли он бусы? (зайка отвечает, что не терял) и предлагает поиграть с ним:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (дети показывают пальчики)
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть (хлопают ладошка о ладошку)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал (убираем зайку)

-Кто же зайку напугал? (слышится кудахтанье курицы)

-Вот, кто зайку напугал. (рассматриваем курицу)

-Кто к нам пришел? (курица, курочка Ряба)

-Какая она? (большая, пестрая, рябенькая, рябушечка)

-Чем кормят курочку? (зернышками)

(курочка кудахчет еще громче)

Воспитатель: Дети, почему курочка кричит?

-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)

-Она очень волнуется, не может найти своих деток.

-А как называются детки курочки? (цыплята)

Воспитатель: Как же ей помочь?

-Сделаем ей цыпляток.

Дети подходят к столу, становятся вокруг, на столе пшено и формы цыплят, намазанные клеем (следить, чтобы каждая форма была покрыта пшеном), (дети работают)

Воспитатель: Посмотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась. (дети рассматривают цыплят)

-Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистых цыпляток вы мне сделали.

- Из чего вы сделали цыплят?

-Из зернышек (пшено)

-Какого они цвета? (желтого)

Курица очень рада своим детям-цыплятам

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим. У курочки шубка? (нет-перышки).

Воспитатель. Как вы думаете, может это Курочкины перышки?

(Да, это курочкины, она вся в перышках).

Воспитатель. Давайте сложим перышки в гнездышко, чтобы цыплятам было тепло и мягко.

Воспитатель. Курочка очень рада она опять кудахчет и зовет нас погулять.

Игра

“Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко.

Воспитатель.

Дети, курочка-Рябушечка сказала, что это она бусы потеряла. Отдадим бусы курочке? (Да).

-А где же они? (показать бусы на подносе-вода)

-У нас тепло и лед растаял.

-На улице тоже стало теплее- снег и лед тоже тают и скоро совсем ничего не останется.

-Как же быть, как же курочка останется без бус?

Мы на следующем занятии сделаем ей бусы не ледяные, а настоящие.

Релаксация

Курочка очень рада, она снесла нам яичко — не простое, а волшебное

(Открываем большое яйцо- Киндер сюрприз, в котором спрятаны конфеты).

Дети весёлые получают угощения.

Звучит музыка и дети с воспитателем возвращаются домой.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год