Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Наталия Владимировна Стивкина | |||
13.04.2014 22:57 | |||
Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Внедренческий (Октябрь-апрель) С педагогами Ø Разработка плана – программы с использованием комплексно-тематического принципа (объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;) Структура программы Использование мнемотехники При составлении описательных рассказов При заучивании стихотворений При пересказе сказок При составлении творческих рассказов Разработка серии конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники Использование педагогами в образовательной деятельности мнемотехники при заучивании стихов, составлении описательных рассказов, составлении творческих рассказов природоведческого характера, пересказах сказок, использование тематических коллажей при составлении творческих рассказов (« Как я провёл лето», «Зимние каникулы» и т.д.) Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов Консультации для педагогов по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мастер-классы Круглый стол Открытые показы занятий для педагогов ДОУ С воспитанниками Для обучения детей связной речи мы использовали такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, коллаж и многое другое. Значение метода мнемотехники . Возможность использования в нескольких областях - «коммуникация», «познание», «безопасность». Используются имеющиеся методические и дидактические средства, не требующие финансовых затрат; Проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога; Технология мнемотехники универсальна - может использоваться педагогами всех возрастных групп. Работа с родителями Консультации по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям» Выпуск буклетов Выпуск газеты Выставка мнемотаблиц для развития речи детей Совместное изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц для разгадывания загадок и запоминания стихов Заключительный (Май) Проведение итоговой диагностики Обобщение и распространение полученных результатов Анкетирование педагогов В результате Разработана план- программа по развитию речи с использованием мнемотехники Создана материальная база для использования мнемотехники в ДОУ Разработаны конспекты непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники Повысился уровень педагогического мастерства педагогов ДОУ Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции У дошкольников расширился и обогатился словарный запас , произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей Вывод Наша гипотеза подтвердилась: использование приёмов мнемотехники с младшего дошкольного возраста способствовало расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя, связной речи воспитанников 3-7 лет.
|