Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в средней группе на тему: "Как заяц свою сказку искал"
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Давыдова   
25.04.2014 23:08

Конспект ООД в средней группе на тему: Как заяц свою сказку искалЗадачи:
- Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.

Скачать полный конспект

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», “Заяц – Хваста”, “Заячья избушка”, «Заяц и ёж» Братьев Гримм; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок драматизация прочитанных произведений; разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»; разучивание русской народной песни «Заинька» в обработке Н.А.Римского-Корсакова; прослушивание аудиосказок.
Оборудование: игрушка Зайчик, шапочки-маски персонажей сказки «Заюшкина избушка», декорации – коса, деревянная избушка, пенёчек, деревья.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом)
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями.
(Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова.)
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро! (все вместе)
- А сейчас встанем все в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
( артикуляционное упражнение «Улыбочка»)
Вот мы и улыбнулись!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем обращаться к своему соседу и называть его по имени, но только ласково.
(Д/игра «Назови ласково)
- Вот какие мы все дружные, молодцы! А сейчас сядем на стульчики.
- Ой, ребята, что-то я слышу. Кто-то там стучит и тихонько плачет… Сейчас пойду посмотрю…
(Уходит за ширму и выносит игрушку –Зайчика)
- Посмотрите, ребята, к нам пришёл Зайчик. Зайчик, что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я потерялся, я не знаю, где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой - забыл… Вы поможете мне попасть домой? А-то мне страшно, всё вокруг такое незнакомое…
- Конечно, Зайчик, поможем! Но сначала, чтобы тебе не было грустно, мы скажем тебе добрые слова.
- Ребята, как мы можем Зайца ласково назвать?
( Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка)
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Назови словечко»
(Д/игра «Назови словечко»)
- Ребята, скажите, какой у нас Зайчик?
(пушистый, мягкий, быстрый, ловкий, шустрый, весёлый, серенький, беленький, маленький, добрый, красивый, грустный)
- Какая шерсть у Зайчика может быть? (мягкая, пушистая)
-Какие уши? (длинные), какие ноги? (быстрые, сильные).
-Молодцы!
Зайчик: - Спасибо, ребята, мне стало немного веселее и очень приятно, что вы так обо мне сказали, но мне ещё всё равно, немного грустно…
- Зайчик, может быть, ты вспомнишь, как называется, твоя сказка?
Зайчик: - Нет, не знаю, забыл…
- Ребята, мы знаем, что надо всегда приходить на помощь всем, кто попал в беду. Мы поможем Зайчику. Давайте вспомним сказку, где есть этот сказочный гость. А зайчик будет отвечать – из той он сказки или нет.
-«Колобок»?
- Нет… не встречался мне в сказке Колобок…
- «Теремок»?
- Нет…
- «Заяц-Хваста»?
- Нет, я не хвастаюсь.
- «Заяц и ёж»?
- Нет, в моей сказке не было ежа.
- «Заюшкина избушка»?
- Не помню…
- Ребята, а каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы знаете?
(Дети называют)
- Молодцы, ребята! Но зайчик не может вспомнить свою сказку. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
( Д/ игра «Скажи наоборот»- на закрепление антонимов)
- Лиса выгнала Зайчика из избушки.
Зайчик плачет, а Лиса….(смеётся)
Зимой было холодно, а весной…(тепло)
Зайчик маленький, а медведь…(большой)
Собака трусливая, а петух…(смелый, храбрый)
Весна пришла, а зима…(ушла)
Лиса злая, а Петух…(добрый)
- Правильно, и вот мы сейчас все превратимся в героев этой сказки и отдохнём. Сделаем «Звериную зарядку»
(физкульминутка «Звериная зарядка»)
- Раз – присядка, - дети приседают.
- Два – прыжок. – подпрыгивают.
Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»
А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза
Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад
Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону
Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях
Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч
То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем
А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс
Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх
Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.
Свою песню распевает.
(Восстановление дыхания)
- А теперь вдохнули через нос. На выдохе пропели:
«Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).
- Молодцы! Сели все на стульчики. Успокоились. Ну а сейчас поиграем в сказку
« Заюшкина избушка». Поможем Зайчику найти свою сказку.
- Ребята, когда вы играете какую-то роль, какого-то героя, то надо изменять свой голос. Заюшка плачет и говорит негромким жалобным голоском. Лиса сначала с Собакой и Медведем говорит громким, злым, хитрым голосом, а потом с Петушком у неё уже голос испуганный и говорит она потише. А Петушок говорит громким, звонким голосом, потому что он смелый, храбрый.
- Давайте попробуем с вами сказать и показать, что и как Лиса говорит Собаке и Медведю, когда прогоняет их?
- (Ребёнок говорит и показывает)
-А теперь кто мне скажет и покажет, как и что Зайчик говорит Собаке, Медведю и Петушку, когда плачет?
- (Ребёнок говорит и показывает)
А Петушок что говорит, когда прогоняет Лису и как он это говорит?
- (Ребёнок говорит и показывает)
- Молодцы! А сейчас давайте произнесём чистоговорку
«Зина зайкина хозяйка,
У Зины в корзине заснул Зайка»
- Выберем героев, наденем шапочки-маски.
-Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать.
Слушать и рассказывать, зрителям показывать.
- Жили-были Лиса и Заяц…
( Воспитатель рассказывает сказку до момента, как Зайчик плачет и идёт Собака)
( Далее драматизация детьми сказки “Заячья избушка”.)
- Молодцы, ребята, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, теперь вы снова ребята.
- Зайчик: Да, я из этой сказки! Спасибо вам, ребята, что помогли мне вернуться домой!
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, что победило в Сказке – Добро или Зло? Как вы думаете, мы хороший поступок совершили?
(Ответы детей)
Как хорошо, что мы с вами знаем так много сказок! Поэтому мы и сумели помочь Зайчику.
- А теперь давайте все для Зайчика споём песню!
(встают в хоровод и поют р.н.п. «Заинька» в обработке Н.А.Римского-Корсакова)
- Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что вам понравилось?
(Дети отвечают)
- Все ребята – молодцы! Можете отдыхать.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год