Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи Литературно-театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Павлова (Г. Юрьевец)   
07.03.2014 19:08

Конспект НОД по развитию речи  Литературно-театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!»МКДОУ №4 »Алёнушка»

Воспитатель : Павлова Е.В. апрель 2014
Подготовка мероприятия:
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию сказочного  репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изготовление атрибутов для игр  и костюмов; организация работы по оформлению группы .
Ход мероприятия:
Группа  празднично украшена.
Ведущий:
1. Организационный момент.
-Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями:
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»


Воспитатель
Сказка по лесу идёт  –
Сказку за руку ведёт. 
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Девочка: 
Сказок много есть на свете
Сказки бегают  гурьбой     
Обожаемые сказки- 
Слаще ягоды любой
Мальчик:
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит. 
Сказка – умница и прелесть, 
Ей повсюду путь открыт                                                                                                                                                                                                            
Вос-ль:
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
(Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

 

-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
• По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
• Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
-Молодцы, ребята!
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается
Баба-Яга:   Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не пущу!
Вос-ль:     А как же ты нам  помешаешь? 
Баба-Яга:    А я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите, чтобы сказки к вам вернулись,   выполните мои  задания!!!                                                                
Вос-ль: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания.  Я думаю, мы с вами   справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда ребята?                                                                                                                                      Баба-Яга:     Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки.                
Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов).                                                                                                                                                                                                                                                                               ВВос-ль              Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете  доставать бочонки, называть цифры, а я буду читать вопросы Бабы-
Яги. - Начнем, ребята!
1 задание:  Сказочная интеллектуальная викторина «Заморочки из бочки».                                                                                                                                                         1.  Я называю первое слово имени (прозвища) сказочного героя, а вы второе:    - Винни(Пух)  -Дед (Мороз)  - Доктор  (Айболит)  -  Старуха  (Шапокляк)  - Красная (Шапочка)     -Кащей Бессмертный)  -Волк (и семеро козлят; лиса, заяц и петух)  -Кот  (сапогах,Леопольд,Матроскин)  -Муха (Цокотуха) 
2. Задание «Ушки на макушке!»
Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова? (Только чур ответ я принимаю, если вы сказали не одним словом, а полным предложением!!!
Ее тянут бабка с внучкой,  Кошка, дед и мышка с Жучкой?  (Репка)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше?   (Карлсон)   
Бабушка девочку очень любила  Шапочку красную ей подарила.     Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя её?  (Красная шапочка)
В его руках от счастья ключ,  И потому он так везуч!    На голове его колпак,Но околпачен будет враг,  Его повсюду узнают,       Скажите, как его зовут?(Буратино)
Лечит он больных зверей, И однажды бегемота  Вытащил он из болота,  Он известен, знаменит  Добрый Доктор….     (Айболит)
Ждали маму с молоком,  А пустили волка в дом, Кем же были эти  Маленькие дети .(Козлята)

Вос-ль:    Баба-Яга, справились мы с твоими  заданиями , все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!
Баба-Яга:  Да не мешайте вы мне, я песню вспоминаю. «От улыбки станет всем светлей…   Даже красному яблоку заката…
Вос-ль:    Баба-Яга, это две разные песни.
Баба-Яга:   Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая! А я вам новое задание придумала.  "Угадай-ка,какие песенки пели сказочные герои?» Ха-ха-ха!  Вот умора будет, я посмотрю, какая у вас память.
Вос-ль:    Да мы с этим заданием легко справимся, мы сказки читаем, песенки героев поем. Правда, ребята?  Для этого задания нам нужно встать в круг. И не забудьте, что Баба-Яга принимает только полные ответы.
3. Задание музыкальное:  «Угадай- ка, какие песенки пели сказочные герои?»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Вос-ль:   Молодцы, ребята! Как вы быстро отгадали все песни! (Дети садятся на свои места)  Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились! Давай следующее!
Баба-Яга:    – Ну я  убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ... (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете командами. Послушайте как. Команды строятся в две колонны.
1участник бежит и рисует голову,
2 участник – одну ножку,
3 участник – другую ножку,
4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку,
6 участник – глазки,
7 участник – ротик,
8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Конкурс-эстафета «Юный художник»(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают фломастеры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
4.Конкурс «Угадай сказку Баба-Яга:       Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку Ягу.
Вос-ль:А ты Бабушка-Яга отгадай сказку             по загадке:
В этой сказке  именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Баба –Яга : не знаю
Гости:   это Муха-Цокотуха

Воспитатель:  А эту сказку мы сейчас увидим. Она в гости к нам пришла. А ты Баба-Яга, можешь остаться у нас в гостях, и тоже посмотреть эту сказку. Театрализация сказки «Муха-Цокатуха» с участием детей ст. гр.   
5       А пока наши артисты  готовятся, мы поиграем с Бабойм-Ягой  в игру «Цветик- семицветик»  Подвижная игра «Цветик- семицветик» (Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)                                                                                                                                                                                        
6.   Театрализация сказки «Муха- цокатуха»  
Действующие лица и исполнители:

Муха-Настя Игольникова
Пчела-Света Волкова
Блошки-Настя Савинова, Лиза Уголькова
Бабочки- Люба Зверева и Варя Вагурина
Тараканы- Дима Двойников и Дима Вьюгин
Паук- Родион Чистяков
Комар- Максим Филин
Дополнительные атрибуты:
Искусственные цветы 2 букета (таракану, пчеле)
Цветы из картона (оформление полянки)               Денежка             Самовар
Стол         Угощение           Посуда          Баночка мёда (пчеле)         Сапожки        Баночка варенья (бабочке)
Барабаны, погремушки (музыкантам)


Костюмы:

Муха-цокотуха                                Муравей:
Очки                                        Очки
Ободок-бант                                Ободок-усики
Крылья из бумаги                            Чёрная футболка
Чёрные шорты
Пчела        Чёрная футболка
Жёлтая юбка Крылья из бумаги
Ободок-усики

Блошки                                                                                             Музыканты:
Платье                                    Ободок-усики
Беретки                                    Крылья из бумаги

Тараканы:                                    Бабочки:
Чёрные (оранжевые) шорты                        Крылья
Чёрная (оранжевая) футболка                    Ободок-усики
Ободок-усики

Паук:                                    Комар:
Чёрная бандана (или шляпа)                    Костюм гусара
Чёрные штаны (трико)                        Меч
Чёрная футболка                            Фонарик
Плащ
Меч
Верёвка

Сценарий сказки «Муха – Цокотуха»
для детей старшего дошкольного возраста

Муха-Цокотуха летает танцует, находит "денежку".
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли?   Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха присаживается на стул, прихорашивается.
входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
ПЧЕЛА
Здравствуй, Муха-Цокотуха,             
Позолоченное брюхо!
Я соседка ,   я -  Пчела,                   
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,             
Сладкий и душистый!
(передает Мухе банку с медом)
1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА: А сапожки не простые
В них застёжки золотые!!!

БАБОЧКИ залетают , танцуют  (
1  бабочка Поздравляем! Поздравляем!      
Вареньем цветочным тебя угощаем!
2 бабочка Как много витаминов в варенье из малины.
Приносят уйму радости сластёнам эти сладости!
(передают Мухе варенье)
выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН :
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Собрали мы их на лужочке.
2-Й ТАРАКАН Ш-ш-у…
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Гости проходят за стол.
ХОРОМ: Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Звучит музыка появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
ПАУК:
Я - злой Паучище,
длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И никто даже с места не сдвинется!
ПАУК: Погибай, пропадай, именинница!
появляется Комар.
Я - Комар-храбрец Удалой молодец
Где Паук, где злодей?          Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,                  С Пауком сейчас сражусь!

исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.и убегает
КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас...
ГОСТИ ХОРОМ: Прилетел ты в добрый час!
КОМАР: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с конфетами
Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка                 ВСЕ: Нынче Муха-цокотуха именинница!


Баба-Яга:  Ну и молодцы ребята!!!
В сказку мне пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочек
Ну что ж, получайте большую Книгу Сказок,  а я отправляюсь опять в свою  сказки. До новых встреч!
(Баба-Яга отдает книгу уходит                                                                                                                                                 Воспитатель:
К нам вернулась сказка !   Книга сказок не простая,а копилка золотая . В сказке мудрость народная, а вы, ребята, знаете пословицы про сказки?
Сказка жизнь украшает,   Детей воспитывать помогает
Сказка- ложь, да в ней намек,Добрым молодцам урок   
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Это присказка, а сказка будет впереди.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.                      
Итог занятия.         Воспитатель:

-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Сказки разные мы знаем,
Нужно людям их беречь
Не будем говорить «Прощайте»  
А скажем им «До новых встреч»!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в области развитие речи

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари

Скачать полный конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год