Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект с детьми дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"
Развитие речи у детей
Автор: Голубева Валентина Петровна   
24.01.2014 10:57

Проект с детьми дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"Проект: Творчество А. С. Пушкина.
Введение.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные  в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности.  Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта:
Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
2. Учить детей слушать стихи и  сказки, развивать слуховую память.
3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.
4. Активизация и обогащение словаря детей.
5. Знакомство с народным творчеством, фольклором.
6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
Создание условий для обогащения знаний о сказках А.С.Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А.С. Пушкина.
Работа над проектом:
Первый этап – подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.
Цель: Составление плана мероприятий на неделю, подготовка  к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
Какие сказки А.С.Пушкина  ты знаешь?
Название сказок, содержание.
Поэзия А.С.Пушкина.
Красота природы, сезонные явления природы.
Герои сказок А.С.Пушкина.
Называние героев сказок и их характеристика.
Чему учат сказки и стихи А.С.Пушкина
Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
Второй этап – основной:
Цель:
Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А.С.Пушкина дома».
Вся работа по проекту строилась по темам: «А.С.Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А.С.Пушкина».
1. Сказки А.С. Пушкина.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Сказки А.С.Пушкина»
Образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
- Биография А.С. Пушкина;
- Какие сказки Пушкина читаете дома;
- Поэзия для детей.
Образовательные области: Художественное творчество.
Лепка «Золотая рыбка»
Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Рисование «Золотой петушок»

Образовательные области: Познание (конструирование).

Конструирование «Град на острове стоит»
2. Мероприятия по реализации проекта.
1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А.С.Пушкина»
- «Природа в поэзии А.С. Пушкина»
2.  Викторина: «Творчество А.С. Пушкина»
3. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
- Какие сказки А.С.Пушкина читаете детям.
- Как сказки А.С.Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Беседа на тему:
«Роль сказок А.С.Пушкина в жизни детей»
Литература:
1. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.
2. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.
3. Л.Н. Елисеева, Хрестоматия для маленьких, М., изд. Просвещение, 1982.
4. Н.В. Нищева, Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, Спб, Детсво-Пресс, 2009.
5. А.С. Пушкин, Сказки ,Омега-пресс, 2007.
6. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Знакомим дошкольников с литературой, М., ТЦ. Сфера, 2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год