Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)
Развитие речи у детей
Автор: Винник Светлана Юрьевна   
08.01.2014 01:45

НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)Винник Светлана Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «детский сад «Березка» г. Тулуна Иркутской обл.

Задачи:  Совершенствовать умение сочинять сказки, развивая речь детей. При рассматривании пейзажей учить отличать красоту изображенной природы. Развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, строить предложения, сравнивать, называть общее и отличное.
Развивать творческое мышление через ТРИЗ, МФО, умение фантазировать, придумывать, исследовать. Помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Вызвать интерес детей к познанию явлений природы, экспериментированию с цветом.
Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Развивать умения и навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательного, заботливого отношения к другим детям.
Словарная работа: радуга, омут.
НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)Оборудование: игрушка капелька, схема сказки, репродукция картины И.И.Левитана «У омута», иллюстрация с изображением радуги, картинки с изображением плачущей и поливающей из лейки девочки, акварельные краски кисточки и листы бумаги, блюдо с водой, сложенные цветки на каждого ребенка, запись музыки, подарки детям.
Интегративные области: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, социализация, безопасность.
Ход занятия
1.Сегодня я на окне группы увидела печальную Капельку. Она мне рассказала, что потерялась, не может найти свой домик. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, помочь Капельке.  Вы со мной?  Кого мы по пути  можем встретить? Дорога предстоит длинная. Пешком мы туда будем долго добираться. На чем можно отправиться в путешествие? (предположения детей). Я предлагаю прокатиться на паровозике. Но он будет непростой, а волшебный. Мы сами будем волшебниками и придумаем его сами.
Цветок: душистый, красивый, яркий, мохнатый, маленький.
Вата: мягкая, пушистая, белая, воздушная, похожа на облако.

Игра «Паровозик»
Дети сидят кружком. Сначала у паровозика не было вагонов, и тот, кого мы выберем «паровозиком», будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и «подъедет» к любому со словами «Паровозик чух-чух» и назовет свое имя. Тот, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым «паровозиком», а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном» продолжают движение по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.
2. Ну вот мы и приехали. Где же мы? Посмотрите, какая-то схема. Давайте придумаем сказку по этой схеме для нашей капельки, добрую и волшебную. Порадуем ее. (сочинение сказки по схеме)
От имени Капельки. Спасибо, ребята , мне ваша сказка очень понравилась. Но это не мой дом.
Давайте проедем еще немного, может там найдем домик нашей Капельки.
(Дети берут друг друга за плечи и двигаются «паровозиком»).
3. Рассматривание картины с использованием музыки. Что изображено на картине? Как вы думаете, что самое главное в картине? Как художник это показал? Какими красками написал художник картину? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?  От чего возникает такое настроение? Как художнику удалось это показать? Представьте, что вы стоите на этом мостике. Что вы видите вокруг? Как вы думаете, опасно здесь находиться ? Ведь бревнышки скользкие. Что может произойти? О чем вам подумалось, когда вы смотрели на этот летний пейзаж? Как бы вы назвали эту картину? Эту картину написал И.И.Левитан и называется она «У омута». Что такое – омут? Омут – это очень глубокое место в реке и очень опасное.
Какие изменения природы могут происходить только летом? (летом выпадают осадки: дождь, град). Дожди летом бывают теплые, ливневые.
Итог: Небо серое, перед дождем, деревья в дымке. Скоро пойдет дождь.
- Капелька, это твой дом?
От имени Капельки. Нет, хоть и очень красиво.
4. А теперь поиграем в игру  «Дождь: хорошо-плохо».
Хорошо – дождь польет землю, и все расцветет и вырастет.
Плохо – нельзя гулять, можно промокнуть и заболеть.
5.Вот прошел дождь, и снова выглянуло солнышко. Что же на небе бывает после дождя?
Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий в небе после дождя, когда последние капли еще не упали на землю, а уже выглянуло солнышко.
(Капелька на ухо воспитателю что-то «шепчет».)
- Ребята мне сейчас Капелька рассказала историю. Она встретила девочку, которая тихонько плакала. Потом начала плакать все сильней и сильней и, наконец, зарыдала, как маленькая тучка. Щенок, который сидел рядом с девочкой хотел уже бежать за зонтиком. И тут он увидел, как рядом с девочкой появилась маленькая радуга… Девочка тоже увидела радугу и так удивилась, что слезы у нее высохли сразу же. Но только она перестала плакать, как радуга тут же растаяла. Девочка снова заплакала… И радуга снова появилась. Девочка мгновенно перестала плакать, а радуга снова пропала. Но девочка была умная, она поняла как можно сделать искусственную радугу без слез. Девочка принесла лейку с водой. Радуга получилась такая большая и замечательная, что на улице стали останавливаться прохожие. Все останавливались полюбоваться радугой.
Наша Капелька мне сказала, что она жила в той лейке вместе со своими подружками – Капельками. Это они радовали всех своей яркой радугой.
6.Давайте сделаем приятное для нашей Капельки, нарисуем радугу.
Возьмем на кисточку красную краску и проведем линию. Что бывает красного цвета?
А теперь немного отступите и проведите желтую линию. Что бывает желтого цвета?
А теперь намочите кисточку в воде и проведите линию чистой кисточкой между желтой и красной полосой. Какой цвет получился? (оранжевый)
Возьмите на кисточку голубой краски и, немного отступив от желтой полосы, проведите линию. Что бывает голубого цвета?
Промоем кисточку водой и проведем линию между желтой и голубой полоской. Какой цвет получился?
На кисточку берем синюю краску и проводим широкую линию следом за голубой.
Последний цвет должен быть фиолетовым. Как получить этот цвет? (по краю синей полосы провести красной краской) 
Какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет, а зеленый, а фиолетовый? 
Давайте разложим наши работы, порадуем нашу Капельку.
- Капелька, я предлагаю тебе поселиться вот в этом замечательном домике.   (посадить Капельку рядом с блюдом с водой). Надеюсь, что тебе здесь понравится.
От имени Капельки.  Спасибо вам, ребята за ваши красивые радуги. Вы замечательные волшебники. Вы не верите? Вот вам простые бумажки. Опустите из в блюдо с водой. (Включается музыка, дети опускают бумажные фигурки в воду. В воде раскрываются цветки)
- Какой красивый домик получился у нашей Капельки. 
7. Итог: кому мы помогали сегодня? Что для этого делали? Что нового узнали?
- Капелька за вашу доброту и ваше желание вам помочь ей приготовила вам подарки.  (Вручение детям подарков - веселых капелек).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год