Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"
Развитие речи у детей
Автор: Светличнова Галина Анатольевна   
19.08.2016 19:46

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Шутку шутить — людей насмешитьКонспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара

Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

Задачи.

Скачать конспект

Образовательные

  • Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.
  • Учить понимать смысловые оттенки речи
  • Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.

Развивающие:

5. Развивать образное мышление детей, воображение.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

Методы и приёмы:

  • наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра.
  • словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов.
  • практические: драматизация, пение под фонограмму.

Материалы и оборудование:

Мольберт, фольклорная литература с иллюстрациями, кукла домовенок Кузя, детская лопатка, заборчик, шапка – треух.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Рыжий конопатый»; беседа о народном творчестве, о малом фольклорном жанре; чтение текстов: дразнилок, скороговорок, небылиц, дразнилок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, ситуативные разговоры, словесные игры, драматизация чтение стихов и загадок.

Двигательная Игра «Пройди по камешкам», физкультминутка.

Музыкальная Песня «Веснянка», танец «Полька»

Ход деятельности

НОД проходит с участием домовенка Кузи.

Воспитатель: В течение года мы читали и разучивали скороговорки, докучные сказки, дразнилки, небылицы. Мы сегодня их вспомним. А помогать нам будет домовенок Кузя.

Домовенок Кузя: Дети, вы любите шутки? Ответы детей.

Домовенок Кузя: Ребята, а кто сочиняет шутливые стихи, произведения? Ответы детей.

Домовенок Кузя: Да, веселые стихи сочиняли люди с древних времен, передавали их от человека к человеку, из уст в уста.

Воспитатель: Люди сочиняли все это для веселья, шутки, высмеивали какие – либо недостатки, прославляли трудолюбие, храбрость. Как вы думаете, как можно оценить поведение людей, которые много говорят, повторяют одно и тоже? Ответы детей.

Воспитатель объясняет значение выражения «докучные сказки».

Домовенок Кузя: Дети, вспомните названия таких сказок.

Ответы детей: «Жил-был царь», «Сказка про белого бычка», «У бабушкиной избенки», «Жевала травку Буренка»

Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся.

Андрей – ротозей, не гоняй голубей!
Голуби боятся, на крышу садятся!
Крыша ломается, хозяин ругается!
Дети предлагают различные варианты, пытаются обосновать то, что это дразнилка.

Воспитатель: Послушайте еще одну:

Рева-корова, дай молока!
Сколько стоит?
Три рубля или три пятака?
Над каким поведением подшучивается? Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их.

Ответы детей:

Толстая матрешка ходит с поварешкой.
Поварешку уронила, себе руки обварила.
Витя, Витя, Вителя, съел корову и теля,
И 12 поросят. Только хвостики висят.

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают:

Фрол – воришка схватил топоришко,
Полез в окошко, упал в лукошко.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый»

Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой.
А я дедушку не бил!
А я дедушку любил!

Над кем подшучивают? Ответы детей.

Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» — любящий внук.

Воспитатель предлагает детям инсценировать эту дразнилку. Дети самостоятельно выбирают «рыжего», остальные – дразнилки.

Воспитатель: Дети, народ с давних времен придумывал и другие шутки – рифмы. Это складные стихи, похожи на дразнилки. Например,

Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает,
Тваво дедушку ругает.

Воспитатель предлагает детям вспомнить рифмы.

Воспитатель: Молодцы! Рифмы напоминают человеку, как он должен вести себя в определенной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в народе называются шутки, выдумки?

Ответы детей.

Воспитатель: Небылицы – это выдумка, чего в жизни не может быть. Люди сочиняют, придумывают, показывают свою фантазию. Их еще называют нелепицы. Ребята, попробуйте придумать небылицы о сорока сороках. Вот моя небылица:

Сорок сорок сели в уголок

И съели сорок сырков.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, в каких русских народных песенках встречаются небылицы. Определите, где правда, где ложь.

Ответы детей.

Воспитатель: В русском народном творчестве встречались и скороговорки. Что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Скороговорка – короткая фраза с искусственно усложненным произношением. Шутливые скороговорки помогают точно и правильно произносить звуки родного языка. Ребята, вспомните скороговорки.

Ответы детей.

У осы не усы,
Не усищи, а усики.
От топота копыт
Пыль по полю летит.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорили о народном юморе.

Ребята, а давайте попросим домовенка Кузю рассказать нам, какие дразнилки, скороговорки, докучные сказки знает он.

По выбору детей домовенок Кузя читает несколько шуток.

Кузя привлекает к чтению детей.

Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год