Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование народного календаря в развитии речи у детей с Тяжелым Нарушением Речи»
Развитие речи у детей
Автор: Василевская Екатерина Юрьевна   
24.08.2016 19:30

«Использование народного календаря в развитии речи у детей с Тяжелым Нарушением Речи»«Использование народного календаря в развитии речи у детей с Тяжелым Нарушением Речи»

Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад «Варенька» г.Абакана Василевская Екатерина Юрьевна

Новизной и отличительной особенностью данной проблемы является приобщение детей к творческой деятельности и решение речевых проблем. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.

Необходимость работы над данной темой существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.

 

Основной принцип – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с отклоняющимся речевым развитием. Поэтому в коррекционной работе должны активнее использоваться возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и речи.

В работе народный фольклор используется в разных видах деятельности: — в обучении правильному произношению; — в приобщении детей к русской национальной культуре; — в непосредственно образовательной деятельности; — в беседах; — в наблюдениях; — в народных подвижных играх; — в играх на развитие мелкой моторики; — в театрализованной деятельности; — в инсценировках.

Работа реализуется по трем направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Взаимосвязь воспитателей и специалистов.

Совместная деятельность с детьми включает в себя: — еженедельная непосредственная образовательная деятельность с детьми логопеда по утвержденному плану; — включение устного народного творчества в образовательную деятельность педагогов и музыкального руководителя; — включение устного народного творчества в режимные процессы. Речевое развитие детей протекает как в организованной деятельности, в режимных процессах, так и в условиях специально-организованной образовательной деятельности. Важное значение в работе имеет взаимодействие с родителями. Работа с родителями включает в себя следующие мероприятия: — заочные и очные консультации по развитию речи детей с помощью устного народного творчества. — участие родителей, бабушек и дедушек в праздниках, благодаря этому устанавливается связь поколений и прочных взаимоотношений между родителями и детьми, приобщение детей и родителей к народным истокам.

Вся работа помогает комплексно подойти к проблеме социально — нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Также ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год