Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Развитие речи у детей
Автор: Жихарева Наталья Владимировна   
26.12.2023 07:03

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»

Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки диалогической речи
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.
  • формировать самостоятельность и инициативность обучающихся, учить действовать сообща.

Оборудование и материалы: мяч – «Колобок», малые массажные мячи, мягкие игрушки заяц, волк, лиса, муляжи овощей в корзинке, картина с изображением животных, звукозапись песни «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

Предварительная работа: драматизация «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок на новый лад».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Настал новый чудесный день! Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, как лучи весеннего солнышка! Мы все здоровы! Всех нас греет одно солнышко, а мы его лучики! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя: Я лучик – Наталья Владимировна, а ты? (Дети поочередно подают друг другу руки и называют свои имена).

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами!

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Назовите свою любимую сказку (ответы детей). Хотите оказаться в сказке? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся).

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок! Но только где он? Не видно!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Дети становятся в круг.

Соль, сахар и яйцо (дети поочередно загибают пальцы),

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили, (имитируют замешивание теста).

Тесто мы месили, колобок лепили, (круговые движения лепки колобка).

Колобок слепили, в печку положили, (показывают ладошки).

Подрумянился бочок (натирают щёчки)

Вот румяный Колобок! (накрывают кулачок ладошкой).

А вот и наш колобок! (мяч с нарисованным лицом).

Но, какой-то он необычный … Какой колобок?

Ответы детей (сказочный, резиновый, похож на мяч...)

Воспитатель: — Ребята, давайте оживим нашего колобка!

-Подуйте на него и скажите «ВИ-ВИ-ВИ — колобок оживи!!!» (колобок «оживает»).

Колобок благодарит детей и говорит, что очень любит путешествовать, но дорога идет через лес и он боится идти один.

Воспитатель: как же нам помочь колобку?

Дети: Мы его проводим! Отправляемся в путь!

(Дети идут «змейкой» под песню «Колобок»).

А на встречу Заяц!

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! (нюхает, рассматривает Колобка). Ой, какой-то ты странный, несъедобный и резиной пахнешь!

Дети: Зайчик, не ешь колобка, он сказочный, волшебный!

Заяц: (плачет) Очень уж есть хочется, да чего-нибудь горяченького, вкусненького, а то у меня одни сырые овощи, надоело есть одно и тоже!

Воспитатель: не плачь зайчик, ты знаешь, что из овощей можно приготовить вкусный горячий суп?

Заяц: Нет, я не знал! А какой суп можно приготовить из моих овощей? (достает корзинку с муляжами овощей).

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем!

Дидактическая игра «Сварим суп». Дети сидят на ковре, педагог прокатывает мяч — колобок по очереди каждому ребенку, задавая вопрос «Из капусты суп какой? Ребенок возвращает мяч, отвечая «капустный» (морковный, гороховый, свекольный, луковый и т.д.).

Заяц: Спасибо вам, ребята, пойду и приготовлю суп!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на пути болотце (прыгают «по кочкам» под музыку).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то воет!

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. На доске перед детьми на листе ватмана изображение животных, у которых показана лишь часть тела.

Воспитатель: Да это Волк!!!

Волк: У-У-У, Колобок, я тебя съем!

Дети: Почему ты такой сердитый, Волк?

Волк: Все звери разбежались, спрятались за деревьями, не хотят дружить со мной! А я найти их не могу!

Воспитатель: Это всё потому, что ты не приветливый и не умеешь улыбаться, а всё время воешь!

Волк: Научите меня улыбаться и помогите мне, пожалуйста, найти друзей!

Артикуляционное упражнение «Улыбочка-трубочка»

Описание упражнения:

артикуляционное упражнение проводится одновременно с движение кистей рук, имитирующих движения губ.

Исходное положение: губы в обычном спокойном состоянии.

На счёт «один» губы спокойно вытягиваются в трубочку, на счёт «два» растягиваются в улыбке. Движения кистей рук: на счёт «один» собрать все пальцы в щепоть, на счёт «два» пальцы врозь, веером. Упражнение повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот и научился улыбаться наш волчок! А сейчас поможем найти ему друзей. Отгадайте кто спрятался за деревьями?

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (дети передают мяч- «Колобок» друг другу, отвечая на вопросы: чьи лапы? – медвежьи, чьи уши? – заячьи, чей хвост? — лисий и т.д.)

Волк: Спасибо, ребята и Колобок!

Воспитатель: Продолжаем путь ( «змейкой» притопывая под музыку).

А на встречу — медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы тебе с ребятами сказку расскажем, да не простую!

Физкультминутка с малыми массажными мячами (координация речи с движением, развитие моторных навыков).

Жили-были дед, да баба (стоят, мяч за спиной, наклоны вправо, влево).

На поляне у реки

И любили они очень (стоят, мяч перед собой).

На сметане колобки. (Передают мяч из одной руки в другую).

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Присесть, мяч внизу.)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Катают мяч по полу.)

Вышел ровный, вышел гладкий, (стоят, перекладывают мяч из одной руки в другую)

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный (катают по животу круговыми движениями),

Даже кушать его грустно.

Лисичка хитрая бежала, (мяч на полу, бегают вокруг мяча)

Колобочек увидала.

- Ой, как пахнет Колобочек! (Наклоны к мячу)

Дайте Лиске хоть кусочек.

Колобочек убежал (вращают руками и отбегают назад),

По дорожке поскакал (делают подскоки).

Медведь: Хороша сказочка! Сейчас и вы со мной поиграйте!

Игра на ориентировку в пространстве с массажными мячами

Медведь: Молодцы ребята! Не стану есть Колобка!

Воспитатель: Продолжаем путь ( «змейкой» под музыку)

А на встречу — лиса

Лиса: Ох, и заждалась, ох, и проголодалась! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, Лиса, Колобка! Мы его в обиду не дадим!

Лиса: Хорошо, но только если справитесь с моим заданием!

Игра «Бывает, не бывает» (Если такое бывает — хлопки в ладоши, если не бывает — повороты головы в левую, в правую сторону.)

Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пришла пора возвращаться в детский сад!

Тихо встаньте,

Не шумите

И моей руки коснитесь!

Раз, два, три покружись

В детский сад возвратись!

Воспитатель: Вот мы и дома! Замечательное получилось путешествие! Посмотрите, Колобок тоже доволен, улыбается! Давайте, мы возьмём колобка на прогулку и вы ему расскажете, и что больше всего вам понравилось и запомнилось в путешествии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год