Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.01.2024 20:52

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи.

  • Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).

 

Раздаточный материал: шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

  • Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.

Воспитатель: Мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Воспитатель: — а сегодня я для вас приготовила интересную картину. Посмотрите, кто здесь изображен? Петушок и его семья. Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? Петушок большой у него большой красный гребешок, бородка, клюв. Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги и два крыла. Покажите как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка)

Воспитатель:

А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Давайте послушаем, как петух зовет курочку

(Звучит запись крика петуха)

Раздается кудахтанье курочки

Воспитатель: а кто это там кудахчет?

Дети: курочка.

Воспитатель: курочка – правильно. Вот какая курочка рябенькая, клюв острый.

Воспитатель: как курочка кудахчет? Ко- ко-ко.

Дети: Ко – ко – ко! Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, дети, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они — семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям.

Будто бы пшено клюет.

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год