Конспект занятия (речевое развитие) В гостях у Феи. |
Развитие речи у детей | |
Автор: Сафронова Мария Константиновна | |
17.07.2025 17:08 | |
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Дети: — Здравствуйте! (Психологический настрой, звучит медленная музыка): Для начала встанем в круг Воспитатель: Ребята, посмотрите, (конверт не подписан), я сегодня обнаружила странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображена фея). - Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея. - А Фея это Кто? (Волшебница) -А где мы читали про фей? (в сказках) -А кто придумывает сказки? (Люди, народ) -Какие бывают сказки? (народные и авторские)
-Если в сказке есть добро, значит какая сказка? (добрая сказка) -Если в сказке есть волшебство, значит какая сказка? (волшебная) (Поучительная, мудрая) Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо). Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне 1 ребенок: Каждый день всегда, везде, 2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми, Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь Воспитатель: Посмотрите на солнышко. (на магнитной доске изображение солнца без лучей, а лучи застряли в тучке) - Вы поняли, почему-то оно грустное, не улыбается? Дети: У него нет лучиков. Воспитатель: Мы поможем Фее расколдовать тучку и за каждое выполненное задание, мы будет получать солнечные лучики. Чтобы солнышко согрело землю, чтобы у нас были теплые весенние дни. (Воспитатель зачитывает 1 задание, и выполнив задание, дети освобождают солнечный лучик). Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание № 1. Игра «Подбери слова о животном», (игрушки – животные.) (Сидят на стульчиках) Воспитатель: вот и первое задание, подберите слова о животном: -Белка (быстрая, прыгучая, проворная, с пушистым хвостом) -Медведь (косолапый, неуклюжий, сильный) -Лиса (хитрая, быстрая, проворная, рыжая) -Волк (голодный, зубастый, серый) -Ёж (колючий, маленький, сворачивается в клубочек) -Заяц (серый, трусливый, длинноухий) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился первый лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком.) Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание № 2. Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?» Стоят в кругу каждый ребенок берет одну игрушку. Воспитатель: следующее задание мы должны объяснить, из чего сделаны игрушки. Например: У меня, матрешка – деревянная; (Матрешку сделали из дерева) пирамидка – пластмассовая; мячик – резиновый; ложка – деревянная; зайчик – меховой; конструктор – железный; белка – бумажная. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком.) Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание № 3. Игра «Доскажи словечко» Стоя — передовая Ладошку. (Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу). Воспитатель: следующее задание, передавая ладошку, помогите закончить предложение. Сахар сладкий, а лимон... (кислый) Луна видна ночью, а солнце... (днем) Огонь горячий, а лед... Река широкая, а ручей... Камень тяжелый, а пух... Папа высокий, а сыночек.. (низкий) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком. Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание № 4. Игра с препятствиями «Назови группу слов к обобщающему слову, 5 шагов вперед по следочкам» (Дети сидят на стульчиках) (Воспитатель называет обобщающее слово, дети по очереди называют группу слов, для этого слова) (Посуда) — тарелка, кастрюля, чайник, ложка, вилка. (Мебель) — диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Овощи) — помидор, огурец, морковь, свекла, лук. (Транспорт) — самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Профессии) — повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Цветы) — роза, тюльпан, ромашка, одуванчик, подснежник. (Школьные принадлежности) – тетрадь, ручка, пенал, учебник, дневник Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком. Задание № 5. Игра «Что лишнее?» на Слайде, дети сидят (Воспитатель слайд, дети называют картинку, которое они считают лишним в этой группе) - кровать, шкаф, футболка, стул. - капуста, сыр, перец, помидор. - голубь, машина, велосипед, грузовик. - гвоздика, фиалка, ромашка, бабочка. - сорока, жук, синичка, воробей. - смородина, малина, вишня, ананас. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком. Дети становятся в круг. Физкультминутка «Глазки» Глазки вправо, глазки влево, А сейчас расслабились и дальше мы отправились. Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание №6. Игра «Наоборот» Хоровой ответ, стоя - Нам с тобой пришёл черёд. Сыграть в игру «Наоборот». - Скажу я слово «высоко», а я отвечу.. ( «низко»). - Скажу я слово «далеко», а я отвечу… ( «близко»). - Скажу я слово «потолок», а я отвечу… ( «пол»). - Скажу я слово «потерял», а я скажу.. ( «нашёл»)! - Скажу тебе я слово «трус», а я отвечу я.. ( «храбрец»). -Теперь «начало» я скажу – ну, а я скажу.. ( «конец»). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком. Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание № 7. Давайте составим (Аппликация) картинку с домиком для ФЕИ Воспитатель: а теперь мы выполним задание за столом, надо расставить все предметы в следующем порядке, чтобы у нас получилась картина с домиком. Я вам буду диктовать, а вы – собирать картину.
- в правом нижнем углу ручеек. (Воспитатель показывает образец, что должно получиться) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. (Воспитатель показывает слайд с лучиком. Мы сейчас пойдем направо 1-2-3 Задание № 8. Игра «Буквы заблудились» (На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры) Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку). Воспитатель: А получилось слово — СОЛнце - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова, в которых есть звук [С]. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и расколдовали солнышко. (Воспитатель показывает слайд с солнечными лучиками.) А теперь давайте произнесем волшебные слова! «Солнышко, солнышко! Задание № 9. Дидактическая игра «Сравни и назови». Конверт с цветочками. Сидят на стульчиках. Воспитатель: посмотрите какое яркое солнышко, нам улыбается. А теперь давайте подберем слова-сравния и на каждое слово пусть распускаться цветочек. Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон…) Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колесо…) Солнце ласковое, как (мама…) Солнце доброе, как (бабушка…) Солнце лучистое, как (звёздочка…) Солнце тёплое, как (шарфик…) Солнце румяное, как (пирожок…). Воспитатель: Сколько замечательных сравнений подобрали для солнышка. Посмотрите какая цветочная полянка у нас получилась. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше игровое занятие. Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
|