Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»
Развитие речи у детей
Автор: Коняева Надежда Владимировна   
15.06.2022 17:28

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»

«Педагогическая находка»

Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г.

Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Игровой, познавательно — исследовательский, коммуникативный.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять грамматический строй речи.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе Развивающая:
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Приемы обучения: настольные игры; предметы-заместители; объяснение и постановка вопросов.

Оборудование, материалы: Коробка с предметами заместителями, ручка и блокнот.

Планируемые результаты: достижение поставленных задач.

Ход занятия.

Вводная часть

В: — Доброе утро, мои хорошие. Сегодня утром к нам в группу принесли коробку и письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо.

«Здравствуйте ребята! Мы жители страны «Грустинка», нам очень хочется быть весёлыми и для этого нам нужны сказки, но мы не можем их сочинять. Нам нужна ваша помощь.

Отправляем Вам коробочку с сюрпризом внутри. Но чтобы открыть ее и узнать что в ней, нужно угадать загадку».

Мы когда её читаем много чувств переживаем В ней всегда всё интересно От начала до конца.

Вам когда её читают тихо- тихо вы сидите

А в конце поговорите, кто был злой,

А кто и добрый. Что же это кто запомнил... (сказка)

В: — Ну, что ребята, готовы помочь жителям страны «Грустинка»? (ответы детей)

Основная часть.

В:- Молодцы ребята вы отгадали загадку. А сейчас мы посмотрим, что же внутри этой коробочки. Здесь находятся разные предметы и вам нужно с помощью этих предметов сочинить сказку.

1 ребёнок берёт предмет, обследует его и говорит про этот предмет одно или два предложения.

Воспитатель записывает предложения в блокнот.

После того как половина детей рассказали свои предложения, делаем разминку.

ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА.

В темном лесу есть избушка.

Дети шагают

Стоит задом наперед.

Дети поворачиваются

В той избушке есть старушка

Грозят пальцем

Бабушка Яга живет.

Грозят пальцем другой руки.

Нос крючком,

Показывают пальчиком

Г лаза большие,

Показывают

Словно угольки горят

Покачивают головой.

Дыбом волосы стоят

Руки вверх

Ух, сердитая какая!

Бег на месте

 

Остальные дети проговаривают свои придуманные предложения про предметы — заместители.

Заключительная часть.

В: — Вот и составили мы с вами сказку, а теперь я вам её прочитаю, что же у нас получилось (читаем)

- Ребята, какую красивую сказку вы сочинили. Сейчас мы её отправим обратно жителям страны «Грустинка». Вы помогли им и теперь они будут весёлыми и счастливыми.

Рефлексия

В: — Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

- Какие сказки вам нравятся?

- На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

- У ребят было много предложений, чьё вам предложение больше всего понравилось?

- Ребята какие вы все молодцы, без вас не было бы этой красивой сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год